15:08 11-10-2021
Охлаждающая жидкость в автомобиле работает в условиях герметичной системы, поэтому многие автомобилисты считают, что при сохранности уровня в бачке вмешиваться в устройство не нужно. Но это не соответствует тем требованиям по обслуживанию, которые устанавливает производитель. Как и любая другая техническая жидкость, антифриз имеет свой срок службы. Если вовремя его не заменить, продукты разложения будут наносить серьезный вред двигателю. Внутренняя часть постепенно засорится, а охлаждающая жидкость не будет защищать радиатор от коррозии.
Срок службы антифриза определяется его составом. Для каждого транспортного средства в инструкции указан определенный тип охлаждающего состава, поэтому и срок замены нужно искать в этих документах. Как правило, он составляет 2-5 лет. Основная задача антифриза - перенос тепла от двигателя к радиатору, но есть и другие функции:
Весь срок своей службы антифриз должен сохранять свойства защитника от разрушительных процессов. Основа жидкости, которая состоит из воды и этиленгликоля, с этими задачами справиться не может. Поэтому состав дополняется различными присадками. Именно они являются определяющими для срока службы.
Рано или поздно автомобилист сталкивается с необходимостью слить антифриз из системы. Можно использовать различные способы, но наиболее эффективным считается тот, при котором применяется компрессор. При проведении процедур нужно руководствоваться общими правилами. Сливать жидкость нужно из самой низшей точки в системе. Как правило, слив из радиатора и блока цилиндров проводится отдельно.
Помочь в таком деле может сжатый воздух из компрессора. Для неполного слива нужно дать давление в разрыв пароотводной трубки расширительного бачка. Но если понадобится полноценная замена, нужно будет снимать один из нижних шлангов системы с патрубка. Для ускорения процесса можно подавать давление в тот же патрубок бачка.
Осушить систему полностью все равно не получится - только если перевернуть автомобиль на крышу. С применением компрессора можно выдуть из рубашек блока максимальный объем жидкости. Поэтому последующая промывка перед заправкой не потребует много расходных материалов.
В процессе заливки нужно дать воздуху выйти из системы. В противном случае во время последующей эксплуатации транспортного средства может возникнуть перегрев силового агрегата. Для этого нужно рассоединить шланг и патрубок в самой высшей точке системы охлаждения. Некоторые двигатели оборудованы штуцером для выпуска воздуха. Но даже это не гарантирует полное избавление от воздушных пробок. Этот фактор нужно учитывать и использовать способ временной расстыковки шлангов. В некоторых случаях требуется определенный наклон автомобиля.
Итог. Полноценный слив антифриза из автомобиля невозможен, но убрать максимальное количество жидкости получится с применением компрессора. Однако после проведения процедуры потребуется более тщательное устранение воздуха из системы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.