Трофейные болиды, которые были на службе у Сталина

14:50 11-10-2021

Современная Формула-1 ежегодно собирает гонщиков из разных стран. Сейчас невозможно представить данный чемпионат без участия российских представителей. Кроме того, гонка в Сочи уже прочно закрепилась в календаре престижных заездов. Во времена СССР так и не получилось создать крепкий коллектив, который был способен бороться за победу на сверхскоростных трассах. Судьба несколько раз подкидывала отечественным конструкторам шанс выйти в эту сферу. К примеру, в послевоенный период советские инженеры получили трофейные немецкие болиды Auto Union. Эти транспортные средства разрабатывались специально для «королевских» гонок.

b1f03ca77f01d13fd0404a8734fd81f4_w650.jpg
Auto Union Type-A

Может показаться, что в Третьем Рейхе велась разработка исключительно элитных автомобилей, а также дешевых народных и военных транспортных средств. Но на самом деле все было не так. Еще в 1932 году концерн Auto Union обратился к знаменитому Ф. Порше и заказал у него суперкар с задним расположением силового агрегата. Результат усилий этого мастера не заставил себя долго ждать - всего через 2 года немецкий гонщик на прототипе C-Type поставил сразу 3 мировых рекорда по скорости. Чтобы обеспечить такую впечатляющую динамику, потребовался 300-сильный двигатель объемом 4.4 литра.

Немного позже представили новую генерацию спорткара - D-Type. Двигатель здесь был способен разгонять машину до 300 км/час. Это умопомрачительный показатель для 1930 годов. Усовершенствованную версию оснастили мотором с 12 цилиндрами, рабочий объем которого достигал 5.5 литра. До начала Второй мировой войны было представлено еще несколько генераций немецких спорткаров. Они тоже побеждали в престижных гонках и ставили новые рекорды скорости. Но поражение в войне практически поставило крест на развитии германского автоспорта. В Советском Союзе такой переворот стал только началом в этом нелегком пути.

5633bc9035eae6a6e9384ee3c7ad9ca5_w650.jpg
Auto Union Type-C

В последние месяцы войны руководство компании Auto Union спрятало все оборудование и болиды в заброшенной шахте на востоке Германии. Но имущество попало в список трофеев Красной Армии. Все уникальные транспортные средства, которые выигрывали до войны массу гонок, отправились в СССР и разошлись по автомобильным заводам. В одно время специалисты ГАЗ решили на одном из болидов модели D-Type оставить рекорд скорости. Но спорткар вылетел с трассы в толпу зрителей. Громкая попытка по установке рекорда стоила жизни нескольким десяткам людей. Такая трагедия стала причиной кардинального решения - отказаться от применения трофейных болидов и построить собственные. Сделать это должны были инженеры концерна AutoUnion, так как заниматься разработкой спорткара с нуля не было времени.

2cf7f415da620e293773ac68e0b8b0b4_w650.jpg
Сокол-650

В городе Цвиккау, где и находилась база AutoUnion для СССР построили болид с названием «Сокол-650». Это была полная копия модели, которая должна была принять участие в заезде 1940 года. Когда 2 экспериментальных прототипа прибыли в Москву, специалисты так и не сумели установить надстройки для демонстрации ездовых качеств болидов. Кроме того, вместо высокооктанового топлива они применили отечественный авиационный бензин, чем и убили моторы. Курировал проект Василий Сталин, который окончательно разочаровался в этой задумке - он так и не смог увидеть «Сокол» на трассе. В результате в 1952 году суперкары направили обратно в Германию, где они долгое время принимали участие в киносъемках.

Итог. История развития автомобильного спорта в СССР была не такой простой. После войны советские войска получили трофейные немецкие болиды, на основе которых позже пытались освоить выпуск собственных спорткаров.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS