14:50 11-10-2021
Современная Формула-1 ежегодно собирает гонщиков из разных стран. Сейчас невозможно представить данный чемпионат без участия российских представителей. Кроме того, гонка в Сочи уже прочно закрепилась в календаре престижных заездов. Во времена СССР так и не получилось создать крепкий коллектив, который был способен бороться за победу на сверхскоростных трассах. Судьба несколько раз подкидывала отечественным конструкторам шанс выйти в эту сферу. К примеру, в послевоенный период советские инженеры получили трофейные немецкие болиды Auto Union. Эти транспортные средства разрабатывались специально для «королевских» гонок.
Может показаться, что в Третьем Рейхе велась разработка исключительно элитных автомобилей, а также дешевых народных и военных транспортных средств. Но на самом деле все было не так. Еще в 1932 году концерн Auto Union обратился к знаменитому Ф. Порше и заказал у него суперкар с задним расположением силового агрегата. Результат усилий этого мастера не заставил себя долго ждать - всего через 2 года немецкий гонщик на прототипе C-Type поставил сразу 3 мировых рекорда по скорости. Чтобы обеспечить такую впечатляющую динамику, потребовался 300-сильный двигатель объемом 4.4 литра.
Немного позже представили новую генерацию спорткара - D-Type. Двигатель здесь был способен разгонять машину до 300 км/час. Это умопомрачительный показатель для 1930 годов. Усовершенствованную версию оснастили мотором с 12 цилиндрами, рабочий объем которого достигал 5.5 литра. До начала Второй мировой войны было представлено еще несколько генераций немецких спорткаров. Они тоже побеждали в престижных гонках и ставили новые рекорды скорости. Но поражение в войне практически поставило крест на развитии германского автоспорта. В Советском Союзе такой переворот стал только началом в этом нелегком пути.
В последние месяцы войны руководство компании Auto Union спрятало все оборудование и болиды в заброшенной шахте на востоке Германии. Но имущество попало в список трофеев Красной Армии. Все уникальные транспортные средства, которые выигрывали до войны массу гонок, отправились в СССР и разошлись по автомобильным заводам. В одно время специалисты ГАЗ решили на одном из болидов модели D-Type оставить рекорд скорости. Но спорткар вылетел с трассы в толпу зрителей. Громкая попытка по установке рекорда стоила жизни нескольким десяткам людей. Такая трагедия стала причиной кардинального решения - отказаться от применения трофейных болидов и построить собственные. Сделать это должны были инженеры концерна AutoUnion, так как заниматься разработкой спорткара с нуля не было времени.
В городе Цвиккау, где и находилась база AutoUnion для СССР построили болид с названием «Сокол-650». Это была полная копия модели, которая должна была принять участие в заезде 1940 года. Когда 2 экспериментальных прототипа прибыли в Москву, специалисты так и не сумели установить надстройки для демонстрации ездовых качеств болидов. Кроме того, вместо высокооктанового топлива они применили отечественный авиационный бензин, чем и убили моторы. Курировал проект Василий Сталин, который окончательно разочаровался в этой задумке - он так и не смог увидеть «Сокол» на трассе. В результате в 1952 году суперкары направили обратно в Германию, где они долгое время принимали участие в киносъемках.
Итог. История развития автомобильного спорта в СССР была не такой простой. После войны советские войска получили трофейные немецкие болиды, на основе которых позже пытались освоить выпуск собственных спорткаров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.