02:13 11-10-2021
Разработки электромобилей на тольяттинском заводе ВАЗ производились с 70-х годов и вплоть до развала СССР, а после и в России.
Но эти автомобили так и не были запущены в серийное производство по некоторым причинам, наиболее важной из которых стала дороговизна выпуска. Несмотря на это, они сумели оставить для предприятия обширный опыт в проектировании автомобилей на электротяге.
В начале стоит отметить, что с переходом завода на рыночный тип экономики, изменению подверглись и векторы разработки электромобилей на заводе. Если во времена Советского Союза Минавтопромом ожидались поставки промышленных грузовых автомобилей и фургонов, то в России завод ВАЗ вынужден был переориентироваться на продукцию гражданского назначения.
«Ока». Первым результатом такого перехода стала переделка под электротягу ВАЗ-2111 «Ока». По внешнему виду, это остался тот же самый автомобиль, изменению подверглась только внутренняя компоновка. В качестве силовой установки был использован такой же мотор, как и в предыдущих версиях – ПТ-125. Источником питания послужили никель-кадмиевые батареи общей ёмкостью 100 Ач и напряжением 135 Вт. Результатом стало увеличение веса машины на 315 кг, поэтому скромная грузоподъемность «Оки» была еще уменьшена, даже несмотря на установку более мощных пружин.
Запас хода такой версии составлял 110 км на одной зарядке, с возможностью разгона от 0 до 100 км/ч за 14 секунд. Ресурс батарей составлял 1500 циклов, т.е. их хватало примерно на 150 000 км пробега. Цена такой машины на то время составляла 18 тысяч долларов, большую часть от которой составляли батареи. Несмотря на такую цену, автомобиль был запущен в серийное производство, а общее количество собранных моделей равно 20.
«Эльф» и «Рапан». Аналогичные агрегаты в качестве основы были выбраны для проектирования в 1996 году ВАЗ-1152 "Эльф" - концепт-кара с открытым верхом. Они имели такие же параметры, как у «Оки» на электротяге, но его предназначением в большей степени были активный отдых и летние поездки.
Помимо этого, к маю 1995 года был готов еще один вариант концепт-кара, получивший название «Рапан». Большую часть внешнего вида автомобиля занимал биодизайн, а название стало следствием сходства с одноименным видом брюхоногих моллюсков. В нем сумели реализовать большое количество прогрессивных технических решений, панель приборов, интегрированная в рулевое колесо, большая площадь остекления с парковочными окнами, длинные фары, переходящие в боковые зеркала. Трансмиссия была такая же, как у «Оки» - ПТ-125 и никель-кадмиевыми аккумуляторами.
Причиной, по которой машина не пошла в серию, достаточно много – высокая стоимость, отсутствие средств у завода и сложность конструкции.
Гольф-кары. Кроме городских автомобилей, в 1999 году на заводе приступили к выпуску так называемых «гольф-каров». Проектирование их было выполнено по заказу московского гольф-клуба в Нахабино. Были спроектированы и построены электромобили "Лада Гольф-1002" и Лада Гольф-1004". Они выглядели как гольф-кары вместимостью 2 и 4 человека, с электрическим мотором ПТ-125. Запас их хода был равен 40 км, а максимальная скорость - 24 км/ч. Несколько пробных образцов в были отданы в Нахабинский гольф-клуб, где, возможно, эксплуатируются и сейчас. В 2001 году была также представлена модификация "Лада Гольф-1004Т" с пластиковой крышей.
Заключение. Дальнейшее производство автомобилей такого рода было принято решение отложить ввиду дороговизны комплектующих. По словам руководства компании, ведется работа по удешевлению производства, так что имеется возможность увидеть новые отечественные разработки в этой сфере.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.