14:35 10-10-2021
Проблема с поворотниками преследует автомобилистов по всей стране ежечасно и ежеминутно.
А кстати, вы знаете, что автомобилисты в США вообще не включают поворотники? Просто не считают нужным это делать, про то, что впереди идущий автомобиль планирует свернуть в правую сторону можно узнать буквально за секунду до. Но кажется, что и некоторые российские водители пытаются перенять этот американский опыт. В этой статье предстоит выяснить насколько всё наказуемо и можно ли вообще привлечь к штрафу автомобилиста, который грешит подобными вещами.
Если в США за это не наказывают, то в России дела обстоят немного иначе. Поздно включённый поворотник – это повод для сотрудника ГИБДД признать автомобилиста виновником столкновения. Причём даже если у вас имеется уважительная причина, почему вы решили не предупреждать другого автомобилиста о предстоящем манёвре, доказать всё это будет ой как сложно. Юрист привёла распространённую ситуацию, когда действия водителей приводят к ДТП. Представьте ситуацию, первый автомобиль решает повернуть налево, второй водитель идёт на обгон. Действие происходит в разрешённых местах, но при повороте участники движения неожиданно врезаются друг в друга. Практика говорит о том, что при таких условиях виновными могут признать, как обе стороны, так и того человека, который поворачивает только налево. Всё зависит от деталей каждого дела. Возможно один водитель не удостоверился в безопасности манёвра и не дал другому автомобилисту преимущества, тому, кто двигался прямо. Либо тот, кто пошёл на обгон не должен был этого делать, быть может впереди идущий автомобиль первее начал подавать сигналы поворота налево. Эксперт говорит о том, что сотрудники ГИБДД чаще всего автомобилисты признают виновными в ДТП только тех, кто обгоняет. Если говорить только про человеческий фактор, то скорее всего должны наказание понести оба автомобилиста. Но вот юридически часто виновным остаётся только один. Дело в том, что первый автомобилист при повороте изменяет направление движения. А те, кто идут на обгон возмущаются, говоря, что уже начали выполнять манёвр. Если вы поворачиваете налево, нужно внимательно посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в том, что вас никто сейчас не обгоняет. В реальной жизни автомобилисты не могут доказать в какой они момент включили поворотник, даже те, кто производил съёмку на свой видеорегистратор. Водителя, который совершал поворот могут признать виновным по части 1 статьи 12.14 КоАП, объяснение, следующее – автомобилист не подал сигнал перед началом движение, перестроением, поворотом и т.д. А тому, кто обгоняет, грозит ответственность по части 4 главы 12.15 КоАП за то, что он неправильно выезжает на полосу, которая предназначена для встречного движения. Эксперт говорит о том, что оба штраф могут получить только при условии, что на дорогу нанесена разметка.
ПДД запрещают обгонять автомобили, которые поворачивают налево. Скорее всего виноват тот, кто первый начал совершать манёвр, тот, кто первый включил поворотник. Тот, кто первый в таком случае не победитель, а виновник. Правда, доказать это очень сложно. Автомобилистам вообще на дорогах лучше не торопиться. Своё мнение на этот счёт решил высказать Сергей Самарин, который является преподавателем теоретической подготовки водителей из автошколы города Оренбурга. Тот считает, что ситуации разные и искать виновника нужно очень тщательно, принимая во внимание все детали дела. Водитель, который хочет повернуть налево должен подавать сигналы заблаговременно. Если придерживаться такого правила, то никаких аварий не будет. Многие начинают включать сигнал поворота тогда, когда уже выворачивают руль транспортного средства. В свою очередь водитель, который пошёл на обгон должен был смотреть есть ли сигнал или нет. Эксперт напоминает, что водителю нельзя идти на обгон, если движущийся впереди автомобиль подаёт сигнал левого поворота(см. пункт 11.2 ПДД). Если же каких-то доказательств, которые указывают на виновность одного нет, то тогда виноваты будут оба. Поскольку водители должны были убедиться в безопасности совершаемого манёвра, при наличии опасности осуществлять поворот/идти на обгон нельзя. Лучше конечно пропускать автомобили, которые начинают уже совершать манёвры, даже если их действия кажутся вам непонятными. Если сотрудники ГИБДД готовы разбираться и тратить на один случай много времени, то возможно добиться справедливости удастся. Другой вопрос, а кто на самом деле виноват? Наверняка даже и сами автомобилисты не всегда точно будут знать, кто их них допустил оплошность. Счёт может идти на секунды, если узнать, кто первым включил сигнал поворота, тот и прав.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.