17:01 09-10-2021
ВАЗ-2110 или попросту - «десятка» стала для многих автолюбителей долгожданным автомобилем. Машина была создана в европейском дизайне, предусмотрен 16-клапанный двигатель. Именно эта машина в начале 2000-х годов составила конкуренцию для подержанных иномарок.
В ходу было мнение, что советские дизайнеры копируют зарубежные автомобили. АЗЛК-2141 имел много общего с французской Simca 1308. Дизайн ВАЗ-2110 не был похож «Жигули». Данный факт стал основой для подозрения, что российские разработчики позаимствовали идею у иностранцев. В машине обнаружены черты Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и Saab 900 второго поколения.
Зарубежный журнал «Wheels» официально объявил, что автомобиль разрабатывается в итальянском кузовном ателье «Zagato».
Дизайнеры АвтоВАЗа создавали такую внешность для улучшения аэродинамики. Скруглив кузов и обеспечив мягкие переходы, конструкторы смогли сохранить мощность двигателя вместе с увеличением массы автомобиля.
В 80-х годах работа шла не только над новой классической версией, в то же время разрабатывался седан на базе ВАЗ-2108. Одновременно шла разработка 4-дверного «Спутника», который должен был открыть новое поколение «Жигулей».
Спустя некоторое время от модернизации классики отказались — это потребовало больших финансовых вложений и много времени. Заднеприводный ВАЗа-2112 на конвейер так и не пошел, но «десятку» запланировали запустить сразу после ВАЗ-2109.
Но на запуск новой модели: финансы закончились, что заставило конструкторов выдумывать изощренные методы работы: доработали сварочное оборудование таким образом, чтобы седаны могли изготавливаться вместе с переднеприводными хэтчбеками. Индекс ВАЗ-21099 был придуман для быстрого запуска автомобиля в серию. Поэтому «Самара» стала не полностью новой моделью. За счет данной хитрости в 1988 году автомобиль смог избежать полного цикла приемочных испытаний. Но выйти на конвейер «девяносто девятая» в те годы так и не смогла.
Вторая конвейерная линия занялась выпуском совсем другого автомобиля под индексом ВАЗ-2110. Тогда и появилась серийная «десятка». Разработка переднеприводника происходила с 1985 по 1988 гг.
Ужесточение экологических норм в 80-х годах поставило определенные рамки для выпуска ВАЗ. В итоге система питания была модернизирована. Экспорт без новых решений был невозможен, карбюратор в данном случае стал камнем преткновения. Тольяттинские инженеры нашли выход, установив на авто электронный впрыск топлива. Для этого требовалась консультация с General Motors, в итоге это привело к сотрудничеству.
Диковинная на тот момент система питания впервые была установлена на Ладу еще в 1993 году, задолго до выхода ВАЗ-2110 в серийное производство. Выпуск авто в серию произошел только в 1997 году.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.