Мифы и факты об автомобиле ВАЗ-2110

17:01 09-10-2021

ВАЗ-2110 или попросту - «десятка» стала для многих автолюбителей долгожданным автомобилем. Машина была создана в европейском дизайне, предусмотрен 16-клапанный двигатель. Именно эта машина в начале 2000-х годов составила конкуренцию для подержанных иномарок.

a2c9b9410dc059512f3e8815729afc80_w650.jpg

В ходу было мнение, что советские дизайнеры копируют зарубежные автомобили. АЗЛК-2141 имел много общего с французской Simca 1308. Дизайн ВАЗ-2110 не был похож «Жигули». Данный факт стал основой для подозрения, что российские разработчики позаимствовали идею у иностранцев. В машине обнаружены черты Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и Saab 900 второго поколения.

Зарубежный журнал «Wheels» официально объявил, что автомобиль разрабатывается в итальянском кузовном ателье «Zagato».

043e2d5d3cf567dd1b1c95b5c4bf6486_w650.jpg

Дизайнеры АвтоВАЗа создавали такую внешность для улучшения аэродинамики. Скруглив кузов и обеспечив мягкие переходы, конструкторы смогли сохранить мощность двигателя вместе с увеличением массы автомобиля.

В 80-х годах работа шла не только над новой классической версией, в то же время разрабатывался седан на базе ВАЗ-2108. Одновременно шла разработка 4-дверного «Спутника», который должен был открыть новое поколение «Жигулей».

d9714db5ac644768fb38245c047126af_w650.jpg

Спустя некоторое время от модернизации классики отказались — это потребовало больших финансовых вложений и много времени. Заднеприводный ВАЗа-2112 на конвейер так и не пошел, но «десятку» запланировали запустить сразу после ВАЗ-2109.

Но на запуск новой модели: финансы закончились, что заставило конструкторов выдумывать изощренные методы работы: доработали сварочное оборудование таким образом, чтобы седаны могли изготавливаться вместе с переднеприводными хэтчбеками. Индекс ВАЗ-21099 был придуман для быстрого запуска автомобиля в серию. Поэтому «Самара» стала не полностью новой моделью. За счет данной хитрости в 1988 году автомобиль смог избежать полного цикла приемочных испытаний. Но выйти на конвейер «девяносто девятая» в те годы так и не смогла.

Вторая конвейерная линия занялась выпуском совсем другого автомобиля под индексом ВАЗ-2110. Тогда и появилась серийная «десятка». Разработка переднеприводника происходила с 1985 по 1988 гг.

81e944db377bf130200bc516670c84a9_w650.jpg

Ужесточение экологических норм в 80-х годах поставило определенные рамки для выпуска ВАЗ. В итоге система питания была модернизирована. Экспорт без новых решений был невозможен, карбюратор в данном случае стал камнем преткновения. Тольяттинские инженеры нашли выход, установив на авто электронный впрыск топлива. Для этого требовалась консультация с General Motors, в итоге это привело к сотрудничеству.

Диковинная на тот момент система питания впервые была установлена на Ладу еще в 1993 году, задолго до выхода ВАЗ-2110 в серийное производство. Выпуск авто в серию произошел только в 1997 году.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS