10:00 09-10-2021
В значительной степени в российском автопарке используются машины азиатского производства, выпускаемые в Японии, Китае и Южной Корее.
У их аккумуляторных батарей имеются свои особенности, которые обязательно следует принимать во внимание при необходимости их замены.
Неоспоримым является тот факт, что чем более мощным и энергоемким является автомобиль, тем большей емкости аккумулятор ему потребуется. Это следует обязательно учитывать при его замене. Но это еще не все. Требования к аккумуляторной батарее устанавливаются не завод по выпуску аккумуляторов, а именно производитель машин. Поэтому, при подборе АКБ основными параметрами становятся марка и модель машины. По факту, речь идет о той стране, в которой она выпущена. Данный аспект имеет большую важность, и определяет технический стандарт, в соответствии с которым должен находиться тот иди другой стартерный аккумулятор.
По стандартам Японии. Наибольшее распространение получил японский стандарт производства аккумуляторов – JIS. По нему выпускаются АКБ большого количества машин, в основном японских, корейских, малазийских и китайских марок. Это имеет отношение и к отдельным стандартам азиатских машин, сборка которых производится в России. Задачей этого стандарта становится определение конструктивных особенностей батарей — конфигурации их корпусов, технологических выступов, расположения, формы и размеров клемм.
Прослеживание подобных моментов возможно на примере модели аккумуляторов Topla, пользующихся высокой популярностью. Одной из его особенностей становится размещение клемм на корпусе. Это заметно сразу – у этого типа аккумуляторов контактные выводы располагаются на крышке и напоминают рожки.
Размеры могут быть разными. У аккумуляторных батарей такого типа может быть два размера клемм. Первый из них считается стандартным, когда «плюсовая» клемма в основании имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» — 17,9 мм. Второй – более тонкий - тут диаметры клемм составляют 14,7 мм и 13,0 мм соответственно. Такие клеммы чаще всего встречаются на автомобилях японского и корейского производства. Для таких машин выпускается несколько вариантов АКБ, в которые включен и Topla Top JIS емкостью 55 Ач и пусковым током 490 А. Это один из наиболее мощных аккумуляторов для своего типоразмера.
Важной особенностью такого типа клемм становится наличие в верхней их части добавочных переходников в форме кольца. Это позволяет при необходимости осуществлять подключение их к клеммам стандартного размера. Использование такого конструктивного решения делает намного шире возможности использования данного аккумулятора. Например, он может подойти для многих «азиатских» машин малого класса, собираемых на территории СНГ.
Важность полярности клемм. Выбирая батарею, следует учитывать, какую полярность она имеет – прямую или обратную. От этого показателя будет находиться в зависимости правильная ориентация минусовой и плюсовой клемм относительно соединительных проводов. Это имеет большую важность ввиду ограниченной длины соединительных проводов. Поэтому, если провода не дотянутся до клемм, то подключить АКБ к бортовой сети не получится.
Далее следует определиться с такими параметрами, как емкость и пусковой ток.
Заключение. Наиболее оптимальным вариантом становится выбор аккумулятора с большей емкостью и током запуска, поскольку при работе в холодное время года это может стать решающим фактором в запуске автомобильного мотора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.