17:23 08-10-2021
Современное существование автопроизводителей в России совсем не соответствует тем условиям, которые наблюдались во второй половине прошлого века. Тогда предприятия, развивающиеся в сфере выпуска автомобилей, сильно зависели от власти и подчинялись почти каждому ее требованию. Сейчас компании могут разрабатывать различные концепты и при внимании со стороны автомобилистов пускать их в серийное производство. В Советском Союзе даже потенциальные для развития машины могли быть отвергнуты - не народом, а властью.
Модель ЗИЛ-4104 длительное время прослужила в Советском Союзе в качестве правительственного лимузина. Но, как и любая другая модель, эта начала устаревать, и уже в 1982 году на автомобильном заводе имели Лихачева задумались об обновлении транспорта. Позже данная инициатива была одобрена самим Михаилом Горбачевым. Он хотел видеть в автопарке более демократичный и современный автомобиль, который мог укладываться в концепцию его борьбы с различными привилегиями.
После этого в 6 цехе автопредприятия закипела работа по созданию новой модели. Первый ЗИЛ-4104 был представлен уже в 1988 году. Главное новшество этой разработки заключалось в несущем кузове. Раму решили отправить на покой. Инженеры встретили при развитии большое количество проблем. Основной стала вибрация по кузову во время движения. Но справиться с этим дефектом удалось.
Все комплектующие в конструкции подгонялись друг к другу. Тогда стояла задача - облегчить тяжелый и длинный седан. Для этого решили использовать модный для тех времен материал - стеклопластик. Из него изготовили крышу, капот и бамперы. В результате конструкция нового автомобиля стала легче на 500 кг. Силовой агрегат оставили прежний - бензиновый V8 с объемом 7.68 литра. Но после всех доработок он начал разгонять автомобиль до 100 км/час на 2 секунды быстрее. Напомним, что мощность агрегата составляла 315 л.с.
К сожалению, снижение веса конструкции никак не повлияло на расход топлива. ЗИЛ-4102 потреблял 20 литров на 100 км в смешанном цикле. В паре с двигателем функционировало 2 электрических насоса. Так как это была правительственная машина, в конструкции некоторые узлы предлагались в 2 экземплярах. К примеру, у ЗИЛ предусматривалось 2 аккумулятора и запасная система зажигания. В тандеме с мотором работала архаичная на данный момент 3-ступенчатая АКПП.
Конструкторы сумели добиться непревзойденной плавности хода. Подвеска в автомобиле получилась полностью независимой. Салон лимузина был рассчитан на 4 человек. Машину оснастили электрическим приводом задних кресел и раздельными климатическими установками. В интерьере предлагалась отделка кожей кремового цвета и велюром.
Если рассматривать другие новшества, модель удивляла проигрывателем дисков и бортовым компьютером. В последнем был дисплей и синтезатор речи. Акустическая система дополнялась десятком динамиков. Завод изначально рассчитывал на этот проект и возлагал большие надежды. Если бы автомобиль пошел в серийное производство, нужно было покупать новые линии, станки и оснастку. Но когда прототип показали Горбачеву, он его отверг. Вероятно, оттолкнула его слишком высокая стоимость транспорта.
Итог. ЗИЛ-4102 - передовой для Советского Союза автомобиль, который должен был заменить лимузин ЗИЛ-4104. Несмотря на необычные опции и продуманную конструкцию, проект был закрыт.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.