16:57 08-10-2021
АвтоВАЗ - уникальный для своей эпохи автопроизводитель. Еще в Советском Союзе на предприятии работали гениальные умы, создающие различные модификации на базе существующих моделей. Кто-то спросит - но есть ли заслуга конструкторов и инженеров из СССР в разработке таких моделей, как ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и прочих? Безусловно, есть, но производитель сумел отличиться от остальных тем, что постоянно смотрел на зарубежный опыт.
Парадоксально - АвтоВАЗ, основанный еще в прошлом веке, который собирал весь модельный ряд при участии иностранных предприятий, до сих пор держится на плаву. И даже сегодня он находится под прочным крылом концерна из Франции. Самая первая модель была разработана при участии итальянцев - с автомобилем Fiat-124. Для Советского Союза это был настоящий прорыв в области автомобильной промышленности. Многомиллионный тираж показал, что разработка оказалась удачной.
Но на этом история с сотрудничеством с иностранными партнерами не завершилась. Когда Fiat отказался создавать взаимоотношения с АвтоВАЗом и СССР в целом, советский производитель обратился за более дорогостоящей помощью - к компании Porsche. В свое время два автомобильных предприятия разрабатывали совместный проект, который получил название АвтоВАЗ-2103 Porsche.
Идея разработать такой автомобиль появилась еще в 1975 году. Тогда Эрнст Фурман, являющийся председателем правления Porsche, и министр Виктор Поляков подписали соглашение о сотрудничестве на срок 3 года. Общий бюджет контракта составлял 1.5 миллиона дойчмарок. Всего через год было построено несколько экспериментальных версий модели ВАЗ-2103.
Этот автомобиль должен был стать лучше советских Жигулей того времени. Конструктора полностью убрали хром и заменили его на пластик. Кроме того, были внесены изменения в бамперы - они тоже изготавливались из пластика и были окрашены в цвет кузова. Были исправлены недочеты стандартной версии - улучшена аэродинамика, коррозийная стойкость. Если оценивать экстерьер разработки, может показаться, что здесь чего-то не хватает - слишком простым получился дизайн.
Технические изменения затрагивали особенности мотора - его подвели под европейские нормы, связанные с экологией. Дело в том, что эта модель должна была выйти в продажу в Европе. В интерьере серьезных изменений не предусматривалось. Единственное, что указывало на совместный проект, - рулевое колесо.
В скором времени проект был полностью закрыт. Разработанный прототип не устраивал конструкторов по разным причинам. Во-первых, производство такой модели оказалось слишком дорогим. Чтобы выходить в плюс, нужно было значительно повышать стоимость продукции. Этот вопрос был слишком рисковым - проект мог провалиться. Еще один недочет - длительное производство. Это снижало темпы выпуска других моделей производителя.
Кроме того, уже тогда был организован выпуск модели ВАЗ-2106. "Шестерка" оказалась более удачной и бюджетной. Именно этот автомобиль окончательно поставил крест на выпуске экспериментального ВАЗ-2103 Porsche.
Итог. В конце прошлого века АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с компанией Porsche. В его рамках был организован выпуск модели АвтоВАЗ-2103 Porsche, которая провалилась по нескольким причинам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.