14:02 08-10-2021
История Ульяновского автомобильного завода берет свое начало с 1941 года. В июне Госкомитет Обороны СССР принял решение - эвакуировать из Москвы несколько крупных предприятий. В Ульяновске запустили сборочное производство Завода имени Сталина - ЗИС. Часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была направлена в Ульяновск. Уже к началу 1942 году цех боеприпасов подготовил свою первую продукцию - авиационные снаряды.
Пик развития производителя УАЗ пришелся на послевоенный период, когда нужно было осваивать выпуск автомобильной продукции. Предприятие всегда славилось своими способностями в создании транспортных средств с большим внедорожным потенциалом. Развитие моделей в данной категории продолжается даже сегодня.
В 1975 году специалисты Ульяновского автомобильного завода приступили к созданию нового внедорожника. Известно, что разработкой проекта и прототипа занимался ведущий дизайнер завода Александр Шабанов. В результате уже к 1980 году была представлена новая модель, получившая индекс УАЗ-3170 "Симбир". Внедорожник отличался большим дорожным просветом, который составлял 32.5 см. Еще одна особенность - высокий кузов в 196 см.
Многие знают, что во времена Советского Союза многие подобные проекты доходили до этапа испытаний, а затем окончательно прикрывались. К счастью конструкторов, это обошло стороной проект УАЗ-3170. Он был запущен в серийное производство. Но на этом все радости завершились. Из-за плановой экономики в СССР автомобильный завод УАЗ не мог выпускать данный транспорт крупными партиями.
Интересно, что изначально внедорожник начали разрабатывать по специальному заказу военного Министерства. В конечном итоге на заводе наладили серийное производство военных и гражданских модификаций.
Главная идея создания - собрать современную альтернативу УАЗ-469. К слову, сам УАЗ-469 на этапе становления задачи в 1968 году даже не вышел в серийное производство. Но предсерийные образцы уже тогда отвечали требованиям и превосходили зарубежные аналоги. Поэтому в Министерстве посчитали, что такое скорое обновление внедорожника является лишним - проект закрыли, а вернулись к нему только через 6 лет.
В УАЗ-3170 нужно было устранить все недочеты 469, которые выявили в ходе эксплуатации. Внедорожник оснастили новыми узлами и агрегатами - зависимая передняя и задняя подвеска, неразрезные ведущие мосты. Центр тяжести был снижен. Компоновка во многом напоминала ту, которую использовали в УАЗ-452. Силовой агрегат сместили за переднюю ось вправо.
Уже в 1975 году ульяновские инженеры решаются применить здесь двигатель нового типа - 3-литровый с 4 цилиндрами, но даже это не стало спасением для модели. С годами велась неспешная доработка всех недочетов. Как уже было сказано, от проекта не отказались, но и не сумели наладить крупное производство. На этом развитие не остановилось - в 1990 году производитель показал второе поколение внедорожника. Это была модель УАЗ-3171, за разработку которого взялись еще в 1987 году.
Итог. УАЗ-3170 "Симбир" - внедорожник из Ульяновска, который официально пошел в серийное производство, но выпускался мелкими партиями. Развитие проекта продолжалось и в 1990 годах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.