08:38 06-10-2021
Продукция отечественного производителя АвтоВАЗ многим может показаться скучной и не такой привлекательной, как европейские и японские аналоги. На данном этапе развития компания постепенно выходит на новый уровень, внедряя в свой модельный ряд новые решения - мультимедийные комплексы, улучшенные системы безопасности и прочие дополнения. Не все знают, но в истории производителя были и такие привлекательные проекты, которые могли бы покорить автомобилистов даже сегодня.
Автомобиль Lada Peter Turbo - прототип усовершенствованного "Рапана", который был представлен в 2000 году. Автомобиль оснастили однообъемным мотором. Над проектированием кузова работали так, чтобы добиться улучшенной аэродинамики, поэтому все панели вогнуты внутрь. К сожалению, дальше макета разработка этой модели не ушла, а реализация проекта мгновенно остановилась - в это время предприятие начало активно работать над развитием 10 семейства.
Впервые необычный прототип был показан в 2000 году. Почти сразу он привлек к себе пристальное внимание одним только внешним видом. Так как отечественный автопром довольно редко принимал концепты, эта разработка вызывает удивление даже сегодня.
К сожалению, нет точной информации, для чего автопроизводитель занимался развитием шоу-кара - планировал ли он развить серийную сборку или хотел показать свое видение автомобиля будущего. Очевидно, что работа над аэродинамикой кузова была ключевой - даже зеркала спрятаны соответствующим образом. Так как речь шла просто о концепте, никаких точных измерений коэффициента аэродинамического сопротивления нет. Крыша у автомобиля была вогнута внутрь. Можно отметить, что представленная в Москве разработка оказалась только макетом, так как у нее не открывались двери, и отсутствовал салон.
Немного позже уже в Париже показали доработанную версию. Стекла в этот раз сделали прозрачными, а салон получил общее оформление. Но конструкция и в этот раз не предусматривала открывание дверей. Иностранные журналисты с большим интересом рассматривали эту разработку. Большая часть посетителей стенда положительно оценили рвение отечественного производителя к доработке аэродинамики автомобилей.
Позже был собран и полноценный концепт. Многие элементы в ходе развития сумели довести "до ума", а двери, наконец, получилось открыть и попасть в салон. Интерьер все еще оставался довольно схематичным. Различия отмечались в оформлении дверей и передней части. Нет никакой информации, что скрывалось под капотом и в багажнике.
После участия в нескольких автосалонах концепт направили в музей производителя, а сам проект был полностью закрыт. Трудно представить, как мог выглядеть этот автомобиль при возможности пойти в серийное производство. Скорее всего, модель сохранила бы статус мелкосерийной. Напомним, что стандартный "Рапан" был оснащен электромотором на 25 кВт - 34 л.с. Запас хода превышал 100 км на скорости не более 40 км/час.
Итог. Lada Peter Turbo - концепт автомобиля, который был представлен в 2000 году. Разработка принимала участие в нескольких автосалонах, в том числе за рубежом, но сохранила статус шоу-кара.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.