В ГИБДД рассказали о «фенах». Как они работают и что умеют фиксировать

10:34 05-10-2021

Совсем недавно сотрудники ГИБДД получили дополнительные рабочие аксессуары – ручные радары. Автомобилисты сразу же обратили на них внимание и стали обсуждать их во многих интернет-сообществах. Новинками стали хорошо забытые «фены», которые запретили ещё в 2016 году. Хочется спросить, а что изменилось с тех пор и чем новое отличается от старого? Да и вообще, законно ли их использование?

2da056075008be26e661a21fcca71b1e_w650.jpg

Ручные измерители скорости запретили 5 лет назад, а сегодня их снова используют уполномоченные. Прозвище «фены» им дали ещё в 90-е. Почему их тогда запретили? Всему виной недобросовестные сотрудники ГИБДД, которые использовали устройства в своих корыстных целях. Устройства тогда были не доработаны, не могли сохранять информацию, которая относится к конкретному человеку, а данные легко стирались и записывались заново. От этого пострадало огромное количество автомобилистов, которые после массово пожаловались на ручные мобильные комплексы. Эксперты утверждают, что как такового полного запрета на устройства не было, их не использовали по одной причине – они отставали развитием и их никто не усовершенствовал. Сегодня ситуация изменилась, радары доработали и это единственный аргумент почему их вернули на прежние рабочие места. Основным недостатком было то, что данные легко удалялись. Устройства достаточно удобные в использовании и универсальные. Они могут измерять скорость и одновременно записывать два видеосюжета. Один позволяет захватить общий план для широкого обзора дороги, а второй, более крупный, позволяет точно определить номер автомобиля на небольшом расстоянии. Чем отличаются новые ручные камеры от старых? Прибор нового типа – моноблочный прибор, который может работать как в стационарном режиме, так и в движении. Прибор измеряет скорость и так же в режиме реального времени показывает информацию о транспортном средстве.

1a9a1e637606bfa9f9fc224ccbce213a_w650.jpg

Использовать устройство можно исключительно при соблюдении нескольких важных условий: - Сотрудник ГИБДД не может своевольно выбирать любое место для фиксации. Запись может вестись только в пределах контролируемой зоны. - Нельзя использовать другие карты памяти, все рабочие карты должны иметь конкретный номер, так же они должны быть зарегистрированы и должны быть закреплены за конкретными операторами. - Невозможно удалять или изменять выборочные файлы с карты памяти на приборе. - Любая попытка изменения информации должна приводить к невозможности дальнейшей работы с данной картой памяти. - Фиксация всех действий операторов в фискальной памяти. - Обрабатывать зафиксированные нарушения можно только на компьютере с помощью специального программного обеспечения. Вещь достаточно удобная, ведь она может работать как со штатива, из патрульного автомобиля, а так же и просто с руки. Что говорят о хорошо забытом старом устройстве сотрудники ГИБДД? Валентин Ильинов, который является капитаном полиции в отставке, а в настоящее время действующим основателем профессионального сообщества «Подслушано у ДПС» очень рад возвращению старого прибора. Говорит о том, что сейчас он будет абсолютно честным, а результаты прозрачными, ведь все манипуляции с данными на приборе будут отображаться.

283493274081ada25a25aa6778209b93_w650.jpg Сегодня наверняка ни у одного сотрудника ГИБДД не возникнет желания что-то делать с прибором. За всем будут чётко следить, а незаконная работа с прибором может грозить наказанием, которое приравнивается к наказанию за превышение должностных полномочий. Никто не может взять прибор и пойти туда с ним стоять, куда ему хочется. Места патрулирования выбираются на основе аварийности и очагов ДТП в тех местах, где пока нет стационарных камер. Вполне вероятно то, что приборами обзаведутся те регионы, где бюджет не позволяет устанавливать камеры слежения во всех местах. Особенно сложно определить нарушителя в потоке. Один сотрудник ГИБДД в таком месте скопления машин точно не справится, а прибор может здорово помочь. О возвращении прибора подумывали и ранее, но нужны были 100-проценные гарантии автоматической и точной фиксации. Кстати, в приборы добавили защиту данных от внешних воздействий. Григорий Шухман, который является экспертом в области автоматической фиксации прибору не очень-то и доверяет. Он считает, что есть пока что только теоретическая возможность накинуть к скорости транспортного средства ещё пару километров за счёт руки сотрудника ГИБДД. Быть может он сделает слишком резкое движение, и прибор сможет перепутать скорость руки со скоростью автомобиля. В любом случае пару километров тут погоды не сделают, злостных нарушителей видно издалека и они точно не ездят с плюс/минус допустимой скоростью. Увидев подобные приборы на руке уполномоченного не пугайтесь. Знайте, что вас снимает скрытая камера. И лучше в таком момент сделать вид, что вы всегда и при любых обстоятельствах ездите только с разрешённой скоростью ни на пару километров не отходя от допустимой цифры.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS