10:44 05-10-2021
Проект ВАЗ-1111 "Ока" должен был стать народной машиной, однако этого не произошло. Модель выпускали на трех автозаводах. Речь идёт об АвтоВАЗ, Серпуховском заводе и ЗМА из Набережных Челнов.
Машину выпускали свыше 20 лет, а именно с 1987 по 2008 г.г. Модель называли брелком от БелАЗа, бешеной табуреткой, капсулой смерти и многими другими прозвищами.
Сначала разработкой микролитражки занимались в Серпуховском заводе. Конструктора должны были создать преемника мотоколяски С-3Д. Серпуховское предприятие изначально работало вместе с НАМИ.
Уже 1982 г. к проекту подключился ВАЗ. В 1984 году прототип вывели на тесты. Для первого прототипа потребовалась доработка задней подвески и увеличение колесной базы. Заднюю подвеску в итоге сделали аналогично "восьмерочной". Госкомиссия в 1987 году рекомендовала авто к серийному производству.
Автомобиль в начале своего жизненного пути оснащался 2-цилиндровым 0,65-литровым мотором на 29 л.с. "Оку" в середине «девяностых» начали оснащать более мощной 0,75-литровой силовой установкой на 33 л.с.
ВАЗ в 1995 г. завершил производство "Оки". Выпуск модели продолжили в Набережных Челнах. Там же модель подвергли модернизации. Авто пытались оснастить карбюраторными и инжекторными двигателями мелитопольского завода. Ещё создали удлинённую на 150 миллиметров версию "Оки", которую назвали "Алсу". Однако машину так и не начали выпускать серийно. Ещё создали грузовичок "Ока-гном" с дизельной силовой установкой на 25 л.с.
КАМАЗ завершил производство "Оки" в мае 2006 г. Единственным производителем модели остался Серпуховский завод. В последние годы выпуска машина получила литровый двигатель китайского производства на 53 л.с., а также пятиступенчатую КПП. В 2008 году производство автомобиля прекратили, так как он морально устарел.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.