15:15 04-10-2021
Обслуживание транспортного средства не может быть стандартизировано под определённые процедуры. Каждый владелец самостоятельно выбирает, каким методом и с применением каких советов эксплуатировать машину. Есть такие процедуры, которые знакомы каждому водителю – замена масляного фильтра, моторного масла и перебор внутренних частей коробки передач. Но с хонингованием не сталкивались даже опытные владельцы техники. С особенностями данного комплекса могут быть знакомы только мастера станций технического обслуживания или профессионалы в сфере авторемонта. Современные пользователи транспортных средств рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения хонингования.
Перед тем как описывать особенности такой процедуры, следует вспомнить, что цилиндр, а точнее группа цилиндров автомобильного мотора является связующим элементом, который обеспечивает всю работу внутри механизма. Цилиндр – это полость, представленная внутренней и внешней камерой. Огромная нагрузка направлена именно на внутреннюю часть корпуса, поэтому со временем на ней могут образовываться различные дефекты – потертости, неровности и изгибы. В запущенных случаях можно обнаружить даже микротрещины. Может показаться, что это никак не сказывается на работе силового агрегата, но со временем его эффективность начинает снижаться.
Интересно, что из-за продолжительных нагрузок на цилиндр его внутренняя часть может со временем терять геометрическую форму. В некоторых случаях она преобразуется в овал или конус. Невооруженному глазу подобные изменения могут быть не заметны. Чтобы исправить такой дефект, рабочий цилиндр нужно периодически хонинговать. Данная процедура представляет собой обработку поверхности с применением абразива. Она позволяет восстановить первоначальный уровень шероховатости и придать другую форму. Процесс осуществляется при помощи специального оборудования, на которое устанавливают хонинговальные головки, зачищающие поверхность.
Срок службы любого автомобильного мотора ограничивается временем. В данном случае нет разница, в какой стране выпускался агрегат и насколько качественным было его обслуживание. Поэтому с капитальным ремонтом силовой установки сталкиваются все автомобилисты, транспортные средства которых служат более 10 лет. Хонингование внутренних цилиндров проводится на завершающем этапе. Некоторые мастера советуют обращаться к подобным мерам намного раньше. Уже через несколько лет эксплуатации даже в рабочем моторе на внутренней части цилиндров не задерживается масло. В дальнейшем это приводит к большему износу поверхностей.
Хонингование следует доверять опытным мастерам СТО, которые проведут его быстрее и качественней. Но это не говорит о том, что автовладелец должен быть в полном неведении о всех действиях. Например, при обработке цилиндров нужно использовать специальное масло или водный раствор. Чтобы обеспечить высокое качество шлифовки, лучше всего давать предпочтение горизонтальным аппаратам. Они показывают лучшую производительность и качество шлифовки, если сравнивать их с ручной дрелью.
Итог. Хонингование цилиндров двигателя – необходимая процедура для автомобиля с большим пробегом. Лучше всего проводить её в автосервисе у специалистов, чтобы обеспечить лучшее качество работ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.