08:28 04-10-2021
Многие помнят выпускаемый с начала 60-х до середины 90-х годов на заводе в Туле мотороллер «Муравей», используемый для перевозки малотоннажных грузов.
С того времени ничего, напоминающего это транспортное средство, в нашей стране не появлялось, хотя его выполнение по трехколесной схеме с упрощенной конструкцией и мотором от мотоцикла в качестве силовой установки становилось залогом сниженных расходов на эксплуатацию и невысокой стоимости.
Обновление. В условиях нынешней экономики достоинства «Муравья» снова оказались востребованными. Не удивительно, что было принято решение о возрождении такого полезного транспортного средства, хотя и уже порядком подзабытого. В городе Санкт- Петербург компанией «Альтернативная коммерческая техника» была проведена презентация опытного образца новой модели трицикла, то есть транспорта с тремя колесами. Опытный образец получил название «Шмель».
Идея создания машины была достаточно простой. Аналогичной своему предшественнику – «Муравью», «Шмель» также имеет трехколесную конструкцию. Отличительной его особенностью является возможность использования на протяжении всего года. Это стало доступным благодаря установке кабины закрытого типа, с наличием отопления. Вместимость ее составляла сразу два человека вместо одного.
Технические параметры. Под кабиной расположен мотор от мотоцикла, с объемом, аналогичным силовой установке своего предшественника – 200 куб. см. Вполне оправданной становится ее увеличенная мощность, так как полностью снаряженная масса «Шмеля» достигает 430 кг, в основном, за счет установки кабины новой конструкции. Помимо этого, он способен перевозить около тонны полезного груза, что в три раза больше, чем было возможно ранее.
Местом для изготовления новой модели трицикла, как и раньше, был выбран завод в Саранске, где будут производиться работы по сварке рамы и каркаса от кабины, а также выполняться окончательная сборка.
Несмотря на то, что образцом для разработки «Шмеля» стало большое количество аналогичных транспортных средств китайского производства, его смогли подвергнуть достаточно серьезной локализации. В списке деталей отечественного производства – задний мост от вазовской классики, рессорная подвеска, колеса с шинами, карданный вал, радиатор, стекла, отопитель, механизмы торможения и все электрические приборы, в том числе и фары.
Детали внешней обшивки кабины и торпедо из пластика производится на заводе под Нижним Новгородом, специализирующемся на подобных изделиях. Линия же силовых установок производится в Китае. Одноцилиндровый мотор с водяным охлаждением с мощностью 17 л.с., а также встроенная коробка передач выпускаются под маркой Lifan.
Это совсем не удивительно, так как в отечественных линейках подходящая силовая установка отсутствует, а в Китае до недавнего времени они производились в огромных количествах. Кроме того, китайские производители поставляют педальный узел, детали рулевого управления и переднюю подвеску с колесной вилкой.
Заключение. Стоимость такого трицикла достаточно умеренна – за модель с наличием бортовой платформы размеров 2 на 1, 5 метра попросят около 250 тысяч рублей, с фургоном объемом 4 куба – на 50 тысяч больше. На предприятии планируют выпускать заявленные сто единиц в месяц, так как спрос будет наверняка.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.