08:25 04-10-2021
Движение накатом используется многими водителями транспортных средств для того, чтобы обеспечить экономию топлива.
Это происходит еще с того времени, когда машины были оборудованы карбюраторными моторами. Часто такого рода прием применяется и на современных автомобилях с моторами впрыскового типа. Но настолько ли безвреден такой тип передвижения и почему не стоит переводить рычаг в нейтральное положение в процессе движения автомобиля по трассе?
Особенности движения «накатом». В большей части транспортных средств с пробегом, которых на дорогах страны немалое количество, отсутствуют системы слежения за дорожной разметкой и корректирования траектории. Это становится причиной того, что при выборе такого режима передвижения они подчиняются исключительно законам инерции.
Выходит, что обеспечение прямой связи колес и трансмиссии оказывается единственно возможным вариантом сохранения стабильности машины при осуществлении экстренного торможения. Поэтому в современных автошколах дают рекомендацию передвигаться исключительно на передаче. Но, при желании сэкономить топливо, немало водителей на спусках пытаются двигаться «накатом», следствием чего становится попадание в тяжелые аварийные ситуации. Происходит это по следующим причинам.
Карбюраторные моторы. Начать стоит с автомобилей с карбюраторным мотором, все еще встречающихся на дорогах нашей страны. Такие двигатели отличаются чрезвычайной капризностью, и нередко могут заглохнуть на холостых оборотах. В процессе движения накатом это заканчивается достаточно плохо, поскольку перестает работать вакуумный усилитель тормозов и педаль становится каменной. Особую опасность это представляет для неопытного водителя, который может испугаться, потеряться и улететь в кювет.
Современные двигатели. Силовые установки впрыскового типа отличаются меньшей степенью капризности. Кроме того, если мотор заглох, вакуумный усилитель тормозов, а также рулевого управления продолжат работать в стандартном режиме. Опасность при таком движении возникает при наличии любых проблем с ABS. При выполнении экстренного торможения одно из колес может оказаться заблокированным, а значит, выправить траекторию движения машины, двигающейся на спуск, сможет только опытный водитель с наличием навыков контраварийного вождения.
Если же спуск довольно крутой, а поверхность дороги скользкая, то не сумеет помочь даже исправная ABS. Здесь следует передвигаться не на нейтральной скорости, а не передаче, иногда добавляя газу для предотвращения заноса задней части машины.
Спортивные авто. На таких автомобилях с полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами на задней оси, также могут возникнуть проблемы при движении накатом. Причина в том, что работа активных дифференциалов осуществляется только при включенной передаче. Если при повороте на высокой скорости или в ходе заноса перевести рычаг КПП в нейтральное положение, то машину просто выбросит в кювет.
Заключение. Движение «накатом», повсеместно используемое водителями с целью экономии топлива, таит в себе большую опасность попадания в аварийную ситуацию, вне зависимости от типа двигателя и транспортного средства. Поэтому в автошколах рекомендуется всегда ехать на передаче.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.