21:59 03-10-2021
Краз-251 представлял собой опытную модель самосвала советского производства грузоподъемностью 14 тонн, разработка и производство которого осуществлялось Кременчугским автомобильным заводом.
Разработка. Процесс создания 3-осного 14-тонного грузового автомобиля с кузовом самосвального типа был начат в 1970 году, а немного позже в этом же году с конвейера сошла первая опытная модель.
Предсерийная версия машины с обновленным типом кабины, отличительной чертой которой стало размещение фар в нишах на бампере, впервые был представлен широкой публике на Московской выставке, прошедшей под названием «Автопрому – 50 лет!». В 1975 году машина также приняла участие на выставке на ВДНХ СССР.
В первой половине 80-х годов машины были отправлены для прохождения испытаний, в процессе которых были выявлены некоторые недочеты конструкции одновременно с наличием или отсутствием возможности ее совершенствования. В это же время проводилась работа по подготовке мощностей производства на Кременчугском автомобильном заводе для осуществления серийного производства машин специализированого назначения, основой для которых стало предыдущее поколение КрАЗ-250.
В серийное производство модель КрАЗ-251 так и не пошла, но была выбрана в качестве основы для 16-тонного самосвала КрАЗ-6510, производство которого было освоено базовым предприятием в начале 1990-х годов.
Технические параметры. КрАЗ-251 представлял собой самосвал трехосной конструкции с задним типом разгрузки, основой для разработки которого стал КрАЗ-250. Его предназначением стала замена для уже устаревшей версии 12-тонного грузового автомобиля КрАЗ-256Б.
Кабина автомобиля имела капотную компоновку, была сделана из цельных листов металла, и вмещала в себя водителя и двух пассажиров. Грузовая платформа самосвала изготавливалась из листовой стали. В конце 1970-х годов в его конструкцию была введена телескопический гидравлический подъемник, взятый от другой модели самосвала КамАЗ, присоединяемый к платформе в верхней части самосвальной платформы вблизи переднего борта. Колеса имели бездисковую конструкцию.
Для того чтобы иметь возможность защитить картер двигателя и переднюю ось от получения повреждений во время езды, перед картером было принято решение разместить специальный защитный поддон. Поначалу, фары планировалось разместить на оперении кабины, но, впоследствии, их решили сдвинуть несколько ниже и установить в нишах бампера.
В качестве силовой установки перспективная на тот момент новинка была оборудована мотором ЯМЗ, мощность которого составляла 240 л.с., при количестве оборотов в минуту 2100. Такой двигатель давал возможность разогнать автомобиль до предельной скорости в 75 км/ч.
Заключение. Для своего времени этот автомобиль был одним из лучших, и намного опережал как модель предыдущего поколения, так и ближайших конкурентов от других производителей. В обновленном автомобиле было отмечено более компактное размещение конструкционных элементов, что позволило уменьшить его размеры, в сравнении с остальными моделями.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.