Автомобили ездящие по рельсам

07:38 03-10-2021

Без сомнения, каждый видел автомобиль, передвигающийся по железнодорожным рельсам, хотя бы на картинке или видеозаписи.

Основные причины появления такого автомобиля давно ушли в прошлое, но его популярность по-прежнему остается на высоком уровне.

Локомотив или машина? Начать следует с самого термина «локомобиль». В действительности это не совсем правильное название для этого транспортного средства. Таким термином называют паровоз стандартной конструкции, приспособленный для движения по дороге, то есть автомобиль на паровой тяге. Нередко, локомобилем называют прямо противоположный аппарат – машину с двигателем внутреннего сгорания, приспособленный для передвижения по рельсовому пути. Но это не совсем правильно.

Нормальное название для такого транспортного средства в русском языке отсутствует. Называются эти машины достаточно сложно и не слишком благозвучно — транспортное средство на комбинированном ходу, автомобильно-рельсовая машина, колёсно-рельсовый тягач или вообще локотрактор. А вот в некоторых других странах названия более «говорящие». К примеру, в Германии такое транспортное средство называется «zweiweg», что переводится как «двойной путь». Отсюда выходит главная особенность этого транспортного средства – возможность передвигаться как по асфальтовой дороге, так и по рельсовому пути.

51974708cc42c9870fd135a073055517_w650.jpg

Как, для чего и почему? Наиболее запутанным вопросом становится то, для какой цели машину решили поставить на рельсы. В первый раз это было делано достаточно давно, порядка 100 лет назад, так что теперь обнаружить причину не так и просто. Поэтому стоит перечислить причины такого, на первый взгляд, безумного поступка.

Начать стоит с того, что железные дороги уже были достаточно развитыми, начиная с прошлого века, причем не только в Америке и Европе, но и в России. Соблазна покататься по ним было достаточно всегда, что стало причиной возникновения идей поставить на рельсы не только автомобили, но и целые автобусы, теоретически заменявшие собой вагон поезда. Такие рельсовые автобусы приобрели популярность уже в 30-х годах прошлого века. Наиболее ярким примером стали довольно известные в узких кругах автобусы Michelin.

Впоследствии автобусы на рельсовом ходу стали отдельным видом транспорта, но сегодня речь пойдет не о них, а о тех машинах, которые могли передвигаться и по дороге, и по рельсам.

c80a113c1065115c2ffff63b2f779176_w650.jpg

Второй причиной появления такого транспортного средства стало желание передвигаться по железной дороге быстро и с комфортом, но не в поезде. Особенно это касалось тех, кто занимал руководящие должности и вынужден был ездить с инспекционными поездками. Это стало причиной популярности в Америке рельсовых Паккардов и Кадиллаков. Небольшую группу людей было дешевле перевозить на автомобиле, чем в составе из локомотива и одного вагона. Также это означало больше пафоса, а без него руководство не передвигалось даже в США.

Чаще всего машина оставалась на собственных колесах, в дополнение к которым ставили тележки с железнодорожными колесами. Их задачей становится не дать машине сойти с рельсов, а передвигалась она на собственных колесах.

68c3f0eb1d10a8c916f184d737c3b452_w650.jpg

Заключение. Главным недостатком машины на таких катках становилась небольшая скорость движения вперед, так как они крутились в обратную сторону, и вперед она ехала на задней передаче. Наиболее часто такие машины использовались военными, например УРАЛ-4320.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS