22:35 02-10-2021
В 1970 годах в Советском Союзе активными темпами развивалось строительство Байкало-Амурской магистрали. Эта стройка носила огромные масштабы, а по завершению должна была приносить стране высокую прибыль. Как известно, любые проекты подобного типа требуют качественного технического оснащения. Советский Союз всеми силами пытался направить на территорию самые мощные и тяжёлые грузовые автомобили, но справиться с такой задачей было непросто. Поэтому правительство решило закупать грузовую технику за пределами Советского Союза.
В то время основными зарубежными поставщиками тяжёлых грузовых автомобилей, которые могли использоваться в строительстве, являлись Чехословакии и Западная Германия. В первой был представлен производитель Tatra, который сделал большой вклад в автопром СССР. В Западной Германии аналогичную популярность носила техника Magirus.
Magirus-Deutz 290 показал себя в качестве надёжного автомобиля, поэтому буквально за несколько месяцев присутствия в Советском Союзе стал лидером симпатий местных шофёров. Можно выделить сразу несколько особенностей, которые обеспечивали модели такую высокую популярность.
В первую очередь, водители отмечали надёжность всех узлов и агрегатов, которые использовались в конструкции этого грузовика. Кроме того, он был не прихотлив к качеству топлива. Не менее важный фактор, который сыграл роль в формировании спроса, - повышенная проходимость. Некоторые водители отмечали удобство и лёгкость управления. В кабине обеспечивался комфорт, которого нельзя было встретить в советских аналогах. О популярности модели говорит и тот факт, что её используют даже сегодня – на вторичном рынке можно найти экземпляры в хорошем состоянии.
Огромным преимуществом данного грузового автомобиля считалась силовая установка, которая была представлена в виде дизельного атмосферного двигателя V10 объемом 14,7 л. Конструкция дополнялась системой воздушного охлаждения. Отдачи данного агрегата хватало для того, чтобы тащить даже перегруженную до 20 т машину. К слову, грузоподъемность, которая указывалась в документации, составляла 16 т.
Наличие воздушной системы охлаждения двигателя избавляло водителя от лишних процедур — доливка воды в радиатор во время морозов. Отличный запуск даже при сильном морозе обеспечивался наличием предпусковых подогревателей. Ещё одно преимущество заключалось в том, что моторы данной модели могли служить до 500000 км без серьёзного ремонта. Единственное, что требовал этот силовой агрегат - качественное масло и постоянный контроль его уровня. Среди других достоинств можно выделить проходимость и выносливость ходовой части. В паре с двигателем работала шестиступенчатая коробка передач без синхронизаторов. Задние мосты имели только межосевую блокировку.
По отзывам водителей, проходимость этого транспорта доходила до военных КрАЗ-255Б. Но последний имел в оснащении сразу три ведущих моста. Производитель рекомендовал для данного грузовика максимальную скорость в 73 км/час. Но водители отмечали, что машина может пробегать по трассе и на 100 км/час.
Самое главное, чем техника сумела привлечь внимание советских шофёров, – комфортная и тёплая кабина. Все экземпляры, которые поставлялись Советский Союз, специально оборудовались для использования в плохих климатических условиях. Кабины были теплоизолированны и имели тройные стёкла. Ещё одна особенность советской модификации — наличие сразу 2 отопителей. Устройства отлично справлялись со своими задачами. Даже при морозе в 50 градусов в кабине можно было ездить в одной майке. Один из отопителей мог греть не только кабину, но и аккумуляторный отсек.
Итог. Magirus-Deutz 290 - грузовой автомобиль из Западной Германии, который поставлялся в Советский Союз в 1970 годах. Транспорт полюбили почти все местные водители, так как он отличался сразу несколькими преимуществами.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.