Skoda 9TR — троллейбус, который возил советских граждан на море

21:54 02-10-2021

Рынок автобусов был особенно распространен во время существования Советского Союза. Такие транспортные средства использовались чаще всего в качестве сред средства для перевозки пассажиров. Самыми яркими моделями в данном сегменте стали чехословацкие автобусы компании Skoda. Даже сегодня этот производитель выполняет важную роль в расширении автомобильного рынка, но в прошлом веке он работал на создание автобусов. Но этот сегмент был не единственным, который имел большую важность для производителя.

97adf88c6523eb8c1c1b64bba2d67f98_w650.jpg
Основным силовым агрегатом считался тяговый, который работал от сети 600 Вольт.

Граждане, которые во времена Советского Союза ездили в Крым, на южный берег полуострова, могут быть знакомы с одним троллейбусом - Skoda 9Tr. Эту модель смело можно называть транспортом детства и молодости. В Симферополе, Ялте и Алуште троллейбус Skoda 9Tr использовался не только на междугородних рейсах. Он возил пассажиров и по городским маршрутам. Многие могут удивиться, но в этих городах советских троллейбусов не было совсем. В Севастополе почти весь автопарк в 1980 годах состоял из техники ЗиУ-9, которая выпускалась в Саратове.

95c5c952279493e4b10ea735403da897_w650.jpg
Педаль газа в этом транспорте носила иное название - "педаль пуска"

Многие интересуются моделью Skoda 9Tr не только как историческим транспортом. Электрические средства передвижения имели интересную конструкцию и систему управления. Принцип работы не сложный - почти как у трамвая, но с дорогой и рулем. Основным силовым агрегатом считался тяговый, который работал от сети 600 Вольт. Его мощность была равна 110 кВт, что соответствует 150 л.с. В конструкции использовался еще один силовой агрегат - электрический мотор на 2 кВт. Он имел только одну функцию - обеспечивал работу воздушного компрессора. Задний мост в троллейбусе был ведущим. Транспорт мог развивать максимальные 60 км/час. В этом троллейбусе, как и во многих других тяжелых машинах, предусматривался пневматический усилитель руля и 3 педали. Последние имели отличия от тех, которые использовались в обычных автомобилях. Одна педаль отвечала за электропневматический тормоз. Это некое подобие тормозной системы на обычном авто. Главная функция узла - плавное замедление троллейбуса. Вторая педаль - пневматический тормоз. Данный узел аналогичен тому, который используется в автомобиле. Педаль газа в этом транспорте носила иное название - "педаль пуска". Главная ее особенность - наличие нескольких фиксируемых позиций. Данное решение можно сравнить с передачами в обычном транспорте.

643d8207e0ffead7b8f01fd45cd2cfbf_w650.jpg
Все троллейбусы данной модели выпускались в нескольких версиях - 2- и 3-дверные конфигурации

Менять направление движения штанг-токоснимателей приходилось интересным способом. Делать это можно было только на распределительных стрелках контактных линий. Для поворота направо водитель должен был полностью отпустить педаль газа. Для поворота направо - выжать "газ", после чего стрелка переключалась влево. Все троллейбусы данной модели выпускались в нескольких версиях - 2- и 3-дверные конфигурации. Итог. Skoda 9Tr - чехословацкий троллейбус, который эксплуатировался в Симферополе, Ялте и Алуште. Такие транспортные средства имели свои особенности и вызывали неоднозначные эмоции у пассажиров.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS