21:49 02-10-2021
УАЗ-469 - знаменитый автомобиль из Советского Союза, который имел долгую историю. Не все знают, но у этой модели был предшественник, который получился не менее увлекательным и нестандартным. Речь идет о модели ГАЗ-69, который является не только "отцом" УАЗ-469, но и "дедушкой" УАЗ Патриот. В этом автомобиле было несколько секретов, о которых не слышало большинство водителей даже старшего поколения.
Первое, что стоит вспомнить о модели, - ее прозвище. ГАЗ-69 носил и носит народное прозвище "Козлик". Интересный факт - в автомобиле, закрытом тентом нельзя было курить, особенно на сиденье пассажира. Само по себе курение не вызывает уважения, но в ГАЗ-69 эта привычка могла приводить не только к ухудшению здоровья. Она становилась причиной более неприятных и непоправимых последствий. Дело в том, что основной топливный бак производитель решил разместить под кузовом транспортного средства. Он не вызывал никаких опасений. Но в конструкции предусматривалась еще одна емкость для хранения горючего. Его располагали прямо в салоне автомобиля. Трудно поверить, но горловина бака прямо торчала из-под правого сиденья в передней части салона. Все испарения топлива выходили в салон, поэтому аромат во время поездки стоял еще тот. Больше всего эти пары окутывали именно пассажира. Так что в "Козлике" категорически запрещалось использовать открытый огонь.
Автомобиль, полный опасностей, - именно так нужно было охарактеризовать модель ЗИЛ-131. Штатный предпусковой подогреватель тоже имел свои особенности. Это была некая система подогрева силового агрегата, которая имела своеобразный нагреватель в виде паяльной лампы. И можно не сомневаться, что лампа с открытым огнем вблизи бензинового мотора - это еще половина беды. Дело в том, что во время прогрева двигателя этот элемент почти раскалял переднее крыло, так как именно через него вставлялась паяльная лампа. Об э той особенности транспорта знали даже конструкторы, которые его строили. Поэтому в руководстве по эксплуатации делали специальную пометку - при использовании подогревателя нужно периодически обеспечивать охлаждение переднему крылу.
Делать это производитель предлагал при помощи снега или мокрой тряпки. Ну а особо невнимательные водители за упущение правил получали сгоревшую машину, стоило только упустить момент "периодического охлаждения". Еще одна интересная особенность транспорта - потайной ящик, встроенный в задний откидной борт. Многие водители, эксплуатируя ГАЗ-69 десятилетиями, могли даже не догадываться о наличии такого приспособления. А те, кто находил, не понимали, для каких целей он предназначен. В Сети можно встретить самые разные мнения. Большинство выступает за то, что в этом ящике можно было хранить буксировочный трос или инструменты. На самом деле эта емкость была предназначена для хранения съемных боковин дверей.
Характерной чертой этого транспорта стало то, что его стекло могло трансформироваться сразу в 3 положениях. И такая особенность была заложена на заводе вовсе не для пулемета в капоте. Если лобовое стекло складывали на капот, это позволяло машине преодолевать участки дорог с низко нависающими ветками, которые могли помешать нормальному передвижению. Кроме того, с откинутым на капот стеклом автомобиль мог поместиться в самолет или вертолет МИ-4. Производитель уже тогда заботился о своих клиентах, поэтому вместе с ГАЗ-69 в комплекте предлагал все самые необходимые инструменты. В результате владелец мог провести ремонт техники в любых условиях. В элитной комплектации предусматривался более широкий список опций - топор, лопата, носилки с креплениями и крепление огнетушителя. Итог. ГАЗ-69 - необычный для своего времени автомобиль, который считается предшественником модели УАЗ-469. Эта модель имела такие особенности, которые напрямую влияли на безопасность и не применялись в других машинах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.