13:48 02-10-2021
Прошлое столетие ознаменовалось появлением большого количества различных разработок. Не исключение и 80-е годы. Именно тогда, когда СССР вел холодную войну с США, были предприняты различные действия по созданию уникальных машин и оборудования. Одой из таких машин стал МАЗ-7904.
Автомобиль действительно был достойной разработкой и изготовлен МАЗ был в единичном экземпляре. К сожалению, не приступив к работе, машина была уничтожена. За такой шедевр инженера разработчики получили квартиры, а ведущий специалист в данном проекте получил возможность иметь отдельный лифт.
В то время руководство страны считало, что существуют места, которые имеют трудный доступ, но при этом нуждаются в особой защите. Именно поэтому Минский автомобильный завод от Министерства промышленности получил задание, которое предполагало разработать транспортер, но на колесах, причем разработка должна быть максимально засекречена. Для специалистов возникла очень сложная задача, ведь разработать необходимо было транспортер, с помощью которого возможно было перевозить 200 тонн груза, а то и выше. До этого технику такого уровня никто не производил.
Начало начал. Автомобиль МАЗ-7904 был изготовлен летом 1983г., через 3 года после того, как было получено задание. Для того чтобы машину, которая имела вес 140 тонн двигалась и могла тянуть груз, поставили мощный дизельный двигатель в 1500 л.с., который предложил Ленинградский завод и являлся этот двигатель судовым вариантом. Также, чтобы обеспечивать выполнение дополнительных функций, а также работу дополнительных систем, был установлен еще один двигатель 330 л.с.
Для обеспечения качественного хода транспортера в Японии заказали 12 колес, которые по предварительной заявке должны были быть поставлены для самосвалов. Тогда промышленность СССР не могла выполнять изготовление колес с необходимыми характеристиками.
Испытания. Чтобы удостовериться в том, что машина может выдержать любые условия эксплуатации, ее необходимо было тестировать. Но как это делать? Разработка то секретная. Было принято решение проводить тесты под Минском и при этом в ночное время. На самом деле проводить такие испытания не удавалось возможным полноценно. Необходимо было удостовериться, что над городом нет спутников-шпионов. Поэтому в конце концов технику пришлось транспортировать в Казахстан. Место было выбрано не случайно, так как именно там и планировалось обеспечить службу для МАЗ-7904.
Однако испытания машина мягко говоря провалила. Она не могла везти большой груз, была плохо управляемой, тихоходной. В итоге сделали вывод, что нормально ехать она может только по обычной шоссейной дороге и что в труднопроходимых местах автомобиль просто бесполезен. После провала автомобиль отправили на стоянку и через некоторое время она просто была утилизирована.
Во времена СССР было принято множество попыток по созданию автомобилей для тяжелой промышленности. Большинство из которых остались либо на бумаге, либо не прошли тестовые испытания как МАЗ-7904.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.