Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

05:40 05-10-2021

До того как Honda начала выпускать автомобили, она неплохо зарекомендовала себя в качестве производителя мопедов и спортивных мотоциклов. У фирмы накопился огромный опыт в производстве моторов малого объема, но высокой производительности. В этом свете, стало совершенно неудивительным то, что под капотами первых автомобилей находились высокооборотистые микролитражные моторы.

Honda S 800 имеет вид типичного японского автомобиля, сделанного в спортивном стиле. Он имеет небольшой размер, всего 3335 мм в длину, и на первый взгляд особого впечатления не производит. Но внешний вид нередко является обманчивым, поскольку эта модель являлась самым быстрым автомобилем японского производства для своего времени. Его отличительными чертами стали отличный мотор, работающий на высоких оборотах, легкий кузов и прекрасно настроенное шасси.

В 1963 году Honda выпустила свой первый образец автомобиля – небольшого размера рамный грузовой автомобиль T360. Одновременно с ним проводилась разработка и легкового автомобиля S360, с планированием выпуска более мощной версии S500. Последняя версия спорткаров этой серии в классической компоновке. Как понятно из названия, машина получила новый мотор объемом 793 куб.см. Мощность была увеличена до 70 л.с., что дало возможность обеспечить машину неплохой динамикой. На тот момент машина была наиболее быстрой среди транспортных средств с объемом мотора меньше 1 литра. Он развивал максимальную скорость 160 км/ч, а до «сотни» родстер весом в 771 кг разгонялся за 13, 6 секунды.828be508c94f742369834eb63fafbf08_w650.jpg

Honda S500. При взгляде с технической точки зрения, эта машина представляла собой настоящий шедевр. Мотор полностью делался из алюминия, оборудовался четырьмя карбюраторами и двухвальной ГБЦ. Максимальная доступная мощность его составила 44 л.с. В паре с ним работала коробка передач на 4 скорости, с передачей крутящего момента с коленчатого вала на дифференциал.

91925d644d2a01d9637eee1215740ef5_w650.jpg

На тот момент не было вариантов реализовать полунезависимую заднюю подвеску, поэтому Honda была вынуждена действовать по-другому. Дифференциал жестко закреплялся на раме, а от него были протянуты полуоси к зависимым цепным передачам, с заключением в кожух повышенной жесткости, одновременно являвшийся и рычагом подвески. Говоря другими словами, конструкторам удалось реализовать конструкцию, напоминающую маятниковую подвеску на мотоцикле. Подвеска в передней части была не настолько экзотичной – торсионная на поперечных рычагах в форме буквы А. Тормоза на каждой из подвесок были барабанные.

Honda S500 стал первым легковым автомобилем компании, несмотря на отсутствие достаточных мощностей для производства машин. Вся продукция выпускалась на бывших мотоциклетных заводах. Постройка же первого завода именно для выпуска машин началась только в 1964 году в Сайтаме. Общее количество выпущенных машин не превысило 1363 единицы.

Honda S600. Пришла на смену предыдущей модели в 1964 году. В качестве силовой установки на автомобиле использовался мотор с увеличенным до 606 л.с. объемом и мощностью 53 л.с. также незначительные изменения были внесены и в дизайн модели, получившей два вида кузова — родстер и купе. За два года было выпущено более 13 тысяч машин, из них 1800 в кузове купе.

f14d25f54add260f727aa650a3879f5f_w650.jpg

Заключение. Следующей модели от компании пришлось ждать почти 30 лет. Им стал представленный в 1999 году родстер S2000, которому удалось получить статус культового и завоевать признание в мировом сообществе.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS