10:04 06-10-2021
Первый автомобиль этой марки выехал из ворот Русско-Балтийского завода по производству вагонов в Риге в 1906 году.
Он стал совсем не первой отечественной машиной, но первой, запущенной в серийное производство. Именно на этом заводе их стали изготавливать партиями по несколько десятков штук. А самое главное – эти автомобили полностью производились из отечественных комплектующих, а не просто собирались из импортных деталей.
Начало производства. Руссо-Балт представлял собой солидную модель с базой 3160 мм, характеризующийся вместительностью и мощностью. Представители Рижского завода не без оснований считали, что только подобные машины могут пользоваться спросом на территории России. Кроме того, основной расчет был на казенные, как их называли тогда, то есть военные заказы. Большая часть шасси была укомплектована открытыми кузовами типа торпедо. Но имелись и другие их вариации, например, ландо и открытый тип.
Основой для первой модели этого автомобиля стала забытая на данный момент конструкция бельгийской компании Fondu. У завода в Риге, главным образцом продукции становились железнодорожные вагоны, оставались связи с фирмой из Бельгии такого же профиля.
Технические особенности. Шасси Руссо-Балта является практически точной копией бельгийского. Передача – карданная, на тот момент еще использованная далеко не на всех автомашинах. Задний мост имеет характерную конструкцию, со смещением влево основной передачи и различной длиной полуосей. От моста к поперечной части рамы протянута реактивная штанга. Еще одной характерной деталью становится наличие в задней части третьей рессоры. Это улучшение конструкции было сделано для плавности хода на плохой дороге.
Шасси автомобиля «Руссо-Балт» было модернизировано несколько раз. На модели С24/40 расположение заднего моста было уже симметричным. Но поперечная рессора в задней части была сохранена.
В качестве силовой установки использовался четырехцилиндровый мотор, состоящий из двух блоков, как и большая часть автомобильных двигателей того времени. Он имел рабочий объем 4,5 литра и выдавал мощность в 30 л.с. Позже силовой агрегат дважды подвергался модернизации. Благодаря установке нового карбюратора, мощность удалось поднять до 35 л.с. Начиная же с 1913 года, она составляла уже 40 л.с., а на замену 3-ступенчатой КПП пришла 4-ступенчатая.
Главным конструктором в автомобильном отделе завода стал молодой швейцарец Жюльен Поттера, до этого являвшийся сотрудником компании Fondu, разработавший автомобиль и поставивший его в производство на рижском заводе.
Заключение. Конструкцию этого автомобиля рассматривают в качестве заимствованной у немецкой модели Mercedes Simplex, производившейся с 1902 по 1909 годы в различных модификациях.
Несмотря на имевшиеся хорошие перспективы у предприятия, развитие его сдерживалось низкой степенью платежеспособного спроса. Впоследствии завод были вынуждены эвакуировать в Петроград по причине начавшейся войны. Сборка последних автомобилей выполнялась вплоть до 1918 года, доведя их количество до 600 произведенных единиц.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.