21:14 30-09-2021
Транспортное средство - сложный механизм, который представляет собой комплекс различных систем. В последнее время общественность начала более серьзено подходить к вопросу об экологии. Как известно, большинство автомобилей наносит колоссальный вред окружающей среде. На фоне этого начали развиваться электрические силовые установки, которые имеют нулевой выброс и не воздействуют на все, что находится вокруг. Но даже в стандартных автомобилях предлагаются такие системы, которые способствую обеспечению защиты окружающей среды.
Система вентиляции картера позволяет уменьшить выбросы из картера двигателя внутреннего сгорания различных соединений в атмосферу. Чтобы понять, для чего необходим этот элемент, нужно разобрать принципы его работы и функции. Отработавшие газы попадают в картер из камер сгорания во время работы силового агрегата транспортного средства. Кроме того, в картере могут находиться пары воды, топлива и масла. Все эти вещества объединяются в единую группу - картерные газы. Если они будут накапливаться в системе в большом количестве, это может привести к разрушению некоторых частей мотора. Особенно риску подвержены те комплектующие, которые изготавливаются из металла. Это можно объяснить тем, что снижается качество металла и эксплуатационные характеристики моторного масла. Система вентиляции необходима для того, чтобы предотвратить все негативные последствия, представленные выше. На современных автомобилях она бывает принудительной. Принцип работы этого узла достаточно простой. Он основан на использовании разрежения, которое формируется во впускном коллекторе. Когда оно образуется, в системе протекают следующие явления: 1) из картера выводятся газы; 2) моторное масло очищается от этих газов; 3) соединения проходят очистку и движутся по воздушным патрубкам в коллектор; 4) газы попадают в камеру сгорания и при смешивании с воздухом уничтожаются.
Что касается конструкции системы вентиляции картера, она не бывает единой. На разных моторах применяется совершенно разная схема. Это зависит от производителя и типа силового агрегата. Однако все эти системы объединяются некоторыми факторами. Среди общих комплектующих можно выделить: 1) клапан вентиляции; 2) маслоотделитель; 3) воздушные патрубки. Клапан в конструкции нужен для того, чтобы корректировать давление газов, которые проходят во впускной коллектор. Если разрежение существенное, клапан закрывается, в остальных случаях он находится в открытом положении. Маслоотделитель, который присутствует в системе, может сокращать формирование сажи в камере сгорания, так как не дает масляным парам проникать внутрь.
Масло может отделяться от газов по двум методам - циклическому и лабиринтному. В первом случае речь идет о маслоотделителе центробежного вида. Газы вращаются внутри конструкции, что приводит к оседанию масла на стенках. После этого состав постепенно стекает в картер. Лабиринтный тип работает иначе. Тут картерные газы замедляют движение, из-за чего и происходит осаждения масла. Силовые агрегаты в современных автомобилях чаще всего используют комбинированный тип установки. Здесь лабиринтное устройство устанавливается следом за циклическим. Именно так обеспечивается турбулентность газов. Итог. Вентиляция картера мотора - важная комплектующая, которая очищает систему от накопившихся газов. Установки делятся на типы, но в современных моторах задействованы комбинированные устройства.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.