Степень сжатия дизельного топлива — можно ли повысить?

21:02 30-09-2021

Многие ли знают, в каком режиме работает "сердце" автомобиля - двигателя? Какие именно процессы протекают внутри во время эксплуатации - при нажатии на педаль газа или переключении скоростей? Не стоит отклоняться от таких важных знаний, ведь чем лучше человек знает свой транспорт, тем проще его использовать. И именно так можно будет сразу определить наличие неисправностей. Одной из самых важных характеристик в силовом агрегате является степень сжатия.

f856ec5c022e59f5dd5f6bb6736182cb_w650.jpg
Использование горючего зависит именно от степени сжатия

В теории данный показатель означает соотношение объема в пространстве над рабочим поршнем в тот момент, когда он проходит в нижней мертвой точке, к объему камеры в момент прохождения в верхней точке. Такое определение показывает разницу давления в камере сгорания, когда в цилиндры попадает топливо. Обычные автомобилисты могут путать терминологию - степень сжатия и компрессия. На практике это разные показатели. Компрессией называют наибольшее давлением поршнем в цилиндре в тот момент, когда он проходит от нижней до верхней точки. Данный показатель выражается в атмосферах. Степень сжатия нужно вычислять математическим путем в соттношении. Если рассматривать дизельные силовые установки, для них лучшим соотношением считается 18-22 к 1. При таком показателе "сердце" автомобиля работает исправно. Интересно, что использование горючего зависит именно от степени сжатия. Чем больше давление и сжатие в камере, тем меньше мотор будет расходовать топливо. Полученная мощность при таком варианте должна быть больше.

667fc4567afddb0df89c677bacf56115_w650.jpg
В современное время есть альтернативный способ - установка турбо-нагнетателя

Чтобы понять, как именно происходит сжатие, нужно разобраться в процессе сгорания топлива. Данный процесс протекает при взаимодействии паров топлива с воздухом. Во время сгорания возникает расширение смеси, из-за чего возрастает давление внутри камеры. В это время коленвал выполняет обороты, а двигатель - единичный такт полезной работы. В современном моторостроении почти не используют дизельные установки с низкой степенью сжатия, так как низкооктановое топливо почти покинуло рынок. Поэтому даже среди автомобилистов актуальным становится вопрос - можно ли повысить степень сжатия в целях экономии? Это можно сделать, если уменьшить объемы камеры сгорания дизельного мотора. Но такие модификации требуют отказа от других преимуществ, так как нужно сохранить давление в камере и уменьшить объем сжигания. Главный способ увеличения сжатия - расточка ГБЦ. В современное время есть альтернативный способ - установка турбо-нагнетателя. Такая процедура приводит к увеличению давления в камере внутреннего сгорания. Объемы самой камеры в процессе менять не нужно. В некоторых случаях можно добиться повышения мощности до 50% от начальной. Главное преимущество нагнетателя - возможность монтажа своими руками.

ee3f1188f5a421301a4407c2f6565d59_w650.jpg
На практике встречалось много случаев, когда двигатели после таких доработок взрывались

Принцип работы у устройства простой. Двигатель автомобиля работает при помощи постоянного сгорания топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. При помощи нагнетателей можно подать в тот же объем камеры сгорания больше смеси. Это приводит к повышению энергии в момент сгорания. Но автомобилистам не стоит увлекаться увеличением первоначальных показателей. Дело в том, что при росте тепловой энергии увеличивается и амортизация комплектующих мотора. Намного быстрее начинают прогорать поршни, клапаны и система охлаждения. Если нет определенных знаний в этой области, лучше всего не устанавливать нагнетатель самостоятельно. На практике встречалось много случаев, когда двигатели после таких доработок взрывались. Поэтому перед проведением любых процедур лучше всего проконсультироваться с мастером. Итог. Повышение степени сжатия дизельного агрегата можно провести самостоятельно - для этого предусмотрено несколько способов. Но не все методы оказываются эффективны и полезны на практике.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS