МАЗ-541 — седан с двигателем на 525 л.с

08:48 30-09-2021

В период существования Советского Союза свет успели увидеть самые разные разработки в сфере автомобильного транспорта. Период экспериментов и опытов - так можно было охарактеризовать это время. Тогда автолюбители не боялись демонстрировать свой потенциал и показывали свежие разработки. Так как удивить обычным транспортом получалось не всегда, в ход шли самые разные решения - необычный внешний вид, футуристичный кузов, а чаще всего мощный силовой агрегат.

4f409f18d2f1ac416ecda3715350e41b_w650.jpg
Рабочий объем мотора составлял 28.8 литра, а мощность 525 л.с

Иногда речь шла о разработках, которые были направлены на то, чтобы пустить “пыль в глаза” другим странам - показать, что может создавать Советский Союз, и какие специалисты здесь проживают. МАЗ-541 является проектом, который относится к этой категории. Длина кузова этого седана составляла почти 780 см. Трудно представить такой автомобиль в реальной жизни на фоне привычных для всех седанов. Но даже этот параметр является не самым удивительным, ведь высота кузова составляла 280 см, а ширина 340 см - настоящий исполин своего века.

МАЗ-541 был представлен в 1956 году. Автомобиль по своей конструкции действительно являлся седаном, несмотря на удивления многих. Главный вопрос - с какой целью разрабатывали и строили транспорт? Дело в том, что этот автомобиль должен был выполнять роль буксировщика реактивных лайнеров. До этого с такой задачей справлялся армейский 4-осный тягач модели МАЗ-535. Однако при буксировке самолетов таким автомобилем создавались определенные трудности из-за большой высоты и крупных габаритов. Это стало основной мотивацией для создания уникального проекта, аналогов которому не было ни в одной стране.

0fae3dd20e712ac6de84129abbd546e5_w650.jpg
Еще одна яркая особенность этой разработки - двойное управление - в передней и задней части кабины

Машину старались разработать максимально низкой к земле. Это было нужно для того, чтобы подводить ее на близкую дистанцию к передней стойке шасси самолета. Колеса специально применяли разной ширины. В передней части устанавливали колеса от ЯАЗа, а в задней - от МАЗа, который использовался на карьерах. Это было нужно для того, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Еще одна яркая особенность этой разработки - двойное управление - в передней и задней части кабины. Что касается силовой установки, в движение седан приводился 12-цилиндровым двигателем Д-12. Похожий по конструкции агрегат ставили на танки Т-34. Рабочий объем составлял 28.8 литра, а мощность 525 л.с. Но такие показатели не сумели сделать из гиганта настоящий спорткар. Дело в том, что максимальная скорость ограничивалась отметкой 30 км/час. Еще более интересным является показатель расхода топлива. Он составлял 130 литров на 100 км пути.

f48943bf34ecde8ca540ca88973b3dc2_w650.jpg
Данная техника эксплуатировалась в аэропорту Шереметьево до 1970 годов

Известно, что за все время было построено только 3 экземпляра, хотя по плану объем сборки должен был составлять 13 единиц. Данная техника эксплуатировалась в аэропорту Шереметьево до 1970 годов. Все это время седан удивляли иностранцев и соотечественников своими крупными габаритами.

Итог. МАЗ-541 - необычный седан с крупными габаритами, который был разработан во второй половине прошлого века. Его использовали в качестве тягача для самолетов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS