08:42 30-09-2021
Период существования Советского Союза - уникальное время. Именно тогда в стране активно развивалась автомобильная промышленность - появлялись новые завода, а вместе с ними и проекты. Ошибочно полагать, что тогда созданием транспорта могло заниматься только специализированное предприятие. Даже обычные автолюбители демонстрировали свои навыки в этой сфере. Во второй половине прошлого века разработка автомобилей велась по единому сценарию - нужно было создавать практичный и экономичный транспорт для повседневной эксплуатации.
Мало кто знает о таком проекте как “Хуторок”. Это был любопытный отечественный грузовой автомобиль, грузоподъемность которого не хододила даже до 1000 кг. На современном автомобильном рынке можно найти большое количество подобных проектов, но их стоимость чаще всего слишком высока для обычного пользователя. Особенно актуально данное правило в ситуации с новыми моделями. Еще один существенный недостаток - отсутствие экономичности.
Геннадий Холодный - главный инженер и конструктор автомобиля модели “Хуторок”. Масса этого транспорта составляла 380 кг. Несмотря на такой показатель, грузовичок, словно муравей, мог перевозить груз больше своего веса. Предельная нагрузка составляла 1000 кг.
Еще одно не менее важное преимущество разработки - малый расход топлива. Как сообщал разработчик, двигатель в этом автомобиле потребляет только 1.5 - 2 литра на 100 км. К слову, работал силовой агрегат на дизельном топливе. Такого показателя удавалось добиться при помощи сложения сразу нескольких факторов - небольшой вес конструкции, малообъемный дизельный двигатель и вариаторная коробка передач. Что касается силовой установки, ее отдача составляла всего 13 л.с.
Многие могут подумать, что такого мотора точно не хватало грузовичку, который мог перевозить до 1000 кг груза. Но это ложное предположение. “Хуторок”, загруженный на 500 кг, был способен развивать скорость до 80 км/час. Если же речь шла о загрузке в 1000 кг, скорость достигала 50 – 60 км/час. Это не такой большой показатель, но если учитывать тот факт, что транспорт строился для использования в сельской местности, его было достаточно.
Изначально транспорт позиционировали в качестве “рабочей лошадки”, поэтому и стоимость планировалась небольшая. Чтобы сделать разработку максимально доступной, ценник установили на уровне 80000 рублей. Это был небольшая сумма для коммерческого автомобиля, даже по меркам 10-летней давности.
Как сообщает создатель, после разработки и постройки первого прототипа проводились переговоры о возможности мелкосерийного производства. В то время уже нашли необходимую площадку и думали, где закупать необходимые комплектующие. Но все планы порушил начавшийся кризис, который заставил отказаться от дорогого, но перспективного производства.
Итог. “Хуторок” - проект необычного грузового автомобиля, который отличался экономичностью. Двигатель в этом транспорте расходовал только 2 литра на 100 км.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.