ЗИЛ-131: Грузовой вездеход для советской и российской армии

16:22 29-09-2021

ЗИЛ-131 начали производить в 1966 году и выпускают по сей день, однако единичными экземплярами на заказ. Этот грузовой вездеход сконструировали специально для армии.

автофургон, тент, грузовой
Фото: «CAR.RU»

ЗИЛ-131 обладал подключаемым передним мостом. В 60 - 70 года прошлого столетия принудительным включением переднего моста водитель мог управлять при помощи тумблера. При включении «раздатки» ЗИЛ-131 становился полноприводным. На «понижайке» передний мост включался принудительно.

6d4e937ba171d2f7ded2c8deb6ddacaf_w650.jpg

Большинство таких грузовых вездеходов оснащались шестилитровым двигателем ЗИЛ 5081 на 150 «лошадей». В авто использовалась бесконтактная, герметизированная и экранированная система зажигания. Слабым местом такой системы являлся электронный коммутатор, так как мог в любой момент выйти из строя, означая полную остановку транспортного средства. В этом случае перестаёт работать мотор.

Для исключения такой ситуации, ЗИЛ-131 оснастили аварийным вибратором РС 331. Он обеспечивал беспорядочное образование искры для всех цилиндров. РС331 при долгой работе может причинить вред мотору. Но 20-30 км транспортное средство может преодолеть с такой системой зажигания.

468835490e5a1ed11c9b31bc7f10c68c_w650.jpg

ЗИЛ 131 по документам употребляет 35,5 литров бензина А-76 на 100 километров. Такой армейский вездеход до сих пор используют в вооружённых силах РФ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS