04:02 29-09-2021
М3 представляет собой легкий танк времен Второй мировой войны, который в истории остался под названием «Стюарт».
Такое название ему было дано в честь генерала Джеба Стюарта, возглавлявшего армию на протяжении Гражданской войны в Америке. Эта бронированная машина является наиболее массовой в истории, как Второй Мировой войны, так и мирового танкостроения. Кроме того, это и наиболее легкий танк этого периода.
Источником для его создания напрямую стал американский легкий танк М2А4. Разработка и серийное производство осуществлялось компаниями American Car and Foundry и Cadillac Car Division (филиал фирмы General Motors). В серии танк производился с марта 1941 по июнь 1944 гг. с проведением большого количества модернизаций. Общее количество выпущенных единиц составило 23 685.
Легкий танк М3. Согласно конструкции, легкий танк под названием «Стюарт» являлся повторением большей части предыдущих моделей, одновременно вобрав в себя и многочисленные присущие им недостатки. Например, ширина определялась в зависимости от размеров стандартного наплавного моста американского производства еще с довоенного времени.
А небольшая длина высокого корпуса не давала возможности размещения в нем артиллерийского орудия калибром более 37 мм. Небольшая ширина гусениц, взятых от самых легких танков, привели к высокому значению удельного давления и слабой проходимости по грунтовому покрытию.
Достоинства. К основным положительным качествам этой модели легкого танка можно отнести его высокую степень надежности в эксплуатации, а также замечательные динамические характеристики. Достаточной мощностью на период производства характеризовалось и установленное вооружение, состоявшее из 37-мм пушки М6 и сразу пяти 7,62-мм пулеметов «Браунинг» М1919А4. Один из пулеметов работал в паре с пушкой, второй был курсовым, еще два располагались по бокам, а пятый имел зенитное назначение.
Внесенные изменения. На протяжении всего периода серийного производства конструкция машины постоянно менялась, в основном, в плане технологического характера. К примеру, клепаная башня с большим количеством граней впоследствии была заменена на сварную, в дальнейшем замененную на изделие в форме подковы, производимое посредством сгибания одного бронированного листа.
Более поздние версии танка собирались с частичным применением сварки. Кроме того, с 1941 года на основном орудии появился стабилизатор наведения в вертикальной плоскости, что дало возможность многократно увеличить точность выстрела в движении. На самом деле, это был очень непростой механизм, который в большинстве случаев попросту отключали.
Конструкция танка предполагала размещение силовой установки в задней части, а составных частей трансмиссии – в передней. В состав экипажа входили 4 человека – механика-водителя с его помощником, находившихся в отсеке управления, а также наводчика основного орудия и командира танка, разместившихся в двухместной башне. Достаточную степень комфорта имели только места, расположенные в башне.
Заключение. Первое использование танка «Стюарт» в боевых действиях состоялось на территории Северной Африки, но не под флагом США, а в рядах британских войск. Использование было неудачным с потерей практически 2/3 всего количества с невозможностью пополнения. В Красной армии он появился значительно позже.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.