«Ворошиловец»: В немецкой армии уважали советское эвакуационное авто, которое назвали «Сталин»

10:35 28-09-2021

В 1935 году конструкторам Харьковского паровозостроительного завода дали задание на разработку очередного эвакуационного авто. Речь идёт о «Ворошиловце», 2 опытных экземпляра которого собрали через год.

зимняя резина, шипы, колеса
Фото: «CAR.RU»

Создатели тягача должны были сконструировать автотранспорт, способный буксировать груз до 12 000 килограмм (танки и тяжелую артиллерию). В итоге «Ворошиловец» оказался более тяговитым. Модель могла с поля боя вывозить тяжелые гаубицы, а также танки массой до 18 тонн. В итоге новинка стала самым мощным в серии отечественных тягачей.

1eb75aa16e88ea3b58ae42ce6a12f160_w650.jpg

«Ворошиловец» оснастили форсированным мотором с индексом В-2В. Он мог функционировать на дизтопливе, газойле и смеси из моторного масла и керосина. К концу лета 1940 года более 1 100 тяжелых тягачей. После начала войны в советскую армию поставили 170 машин.

Немцы очень уважительно относились к таким эвакуационным авто, называя их «Сталин». Это связано с убедительными тактико-техническими характеристиками «Ворошиловцев».

892033dfe41b8bab84cf4cdba9def404_w650.jpg

Снаряженная масса авто составляла 15, 5 т. Транспортное средство разгонялось до 40 км/час. Буксируемая масса модели достигает 3 т. В кузове предусмотрено 16 сидячих мест. Автомобиль может преодолевать брод глубиной в 1,6 метра. Запас хода транспортного средства с прицепом составляет 270 км.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS