02:32 28-09-2021
Сейчас грузовые автомобили применяются, главным образом, для доставки разного рода грузов, и предоставления услуг.
На современных грузовых автомобилях устанавливается новейшая техника, что дает возможность обеспечить безопасность водителя и сохранность груза. Но во время Великой Отечественной войны даже обыкновенным автомобилям нередко приходилось совершать подвиги, такие как доставка оружия, боеприпасов и продуктов. Одна только «дорога жизни», ведущая в блокадный Ленинград, была местом «работы» для таких машин, одной из которых и стал ЗИС-5.
Общая информация. Автомобиль ЗИС-5, получивший прозвища «трехтонка», «Захар Иванович», «Захар», представлял собой грузовик советского производства, перевозивший за раз три тонны груза. Находился на втором месте по массовости производства, уступая только ГАЗ-АА. На протяжении ВОВ – один из наиболее распространенных автомобилей на службе Красной Армии. Выпуск его осуществлялся на Заводе имени Сталина в период с 1933 по 1948 год.
В 1931 году завод АМО подвергся перестройке, итогом которой стало его переименование в ЗИС, и начало выпуска машин только из деталей советского производства.
Сборка и внесенные изменения. Первая партия машин, в которую входило 10 автомобилей, была создана в 1933 году. На конвейер машина была поставлена в 1 октября 1933 года, без проведения предварительной сборки пробного экземпляра. Простая конструкция дала возможность начать работу без каких-то серьезных проблем. Начало серийной сборки новой модели было осуществлено в самые короткие сроки.
Конструкция «трехтонки» была стандартной для того времени. Разработка этой модели была сделана почти с самого начала инженерами завода АМО: Важинским Е.И., Лялиным В.И. и Строкановым Б.Д. Основными моментами, на которые обращали внимание, становились пригодность машины к ремонту и создание более простой конструкции. Помимо этого, возникала потребность в повышении характеристик эксплуатации – степени проходимости и максимального веса перевозимого груза.
Объем рабочей камеры двигателя был увеличен до 5,5 литров, с одновременным форсированием мощности до 73 л.с. Кроме того, переделкам подверглись радиатор и фильтр воздуха, а также карбюратор.
Изменены были и оба моста, карданный вал, КПП и рама. На мосту в задней части автомобиля намного увеличен дорожный просвет, а тормоза в передней части были заменены на механический привод. Конструкция кабины на порядок отличалась от предыдущей модели, так как на ней не было брезентовой боковой части.
Эксплуатация. Грузовой автомобиль этой марки отлично поставил себя при движении по бездорожью и сумел завоевать репутацию неприхотливого транспортного средства. Нагружали его порядка 4-5 тонн при грузоподъемности в 3 тонны. Это не мешало автомобилю идти ровно и без надрыва, благодаря установке мотора с низкими оборотами. Возможности тяги этого автомобиля были ближе к полноприводным версиям, а из-за повышенной проходимости машину можно было использовать круглый год на любой дороге.
Недостаточная степень жесткости на скручивание рамы позволила увеличить проходимость, так как во время преодоления неровностей увеличивался ход колес. Улучшенный мотор без особых проблем заводился при минусовой температуре воздуха, а работать мог на любом бензине низкого сорта. В снаряженном состоянии мог буксироваться прицеп весом до 3 тонн. До необходимости выполнения первого капитального ремонта грузовой автомобиль мог пройти до 100 тысяч километров.
Заключение. Автомобиль ЗИС-5 также поставлялся и на экспорт во многие страны мира. Отличием экспортного варианта являлся радиатор с никелированным покрытием, а также бампер из двух никелированных полос.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.