06:21 28-09-2021
По официальной версии, действительной еще со времени СССР, первым автомобилем советского производства считается АМО-Ф-15.
Десять единиц были собраны в 1924 году на предприятии, расположенном в Тюфелевой роще в канун очередной годовщины Великой Октябрьской революции.
Автомобиль АМО-Ф-15 представляет собой двухосную грузовую машину с малой грузоподъемностью. При передвижении по шоссе на нем можно было перевозить до полутора тонн полезного груза, по грунтовой дороге – не более тонны. Габариты автомобиля относительно небольшие - 5150х1700х2422 мм, равно как и масса - в снаряжённом состоянии 1920 кг, полная масса 3420 кг.
В истории грузовиков роль малотоннажных автомобилей довольно велика. Если говорить напрямую, без них не было бы возможности появления остальных их разновидностей. Дело в том, что перед отправкой в рейс на дальнее расстояние требуется вначале создать надежную дорожную сеть, а также такую же технику повышенной мощности.
Подготовка автомобиля к работе. Прежде всего, следует внимательно осмотреть автомобиль, и понять, как правильно с ним обращаться. Для того чтобы попасть в кабину, следует потянуть за ручку единственной дверцы с левой стороны, напоминающей калитку. Правая дверца со стороны водителя совершенно отсутствует.
В кабине имеется диван, обтянутый кожей, с практически вертикальной спинкой, без возможности осуществления каких-либо регулировок, а рулевое колесо постоянно старается упереться в живот. При таком типе посадки даже поездка на небольшое расстояние окажется серьезным испытанием. Рулевое колесо сделано из меди, с наличием шестигранной эмблемы в центральной части.
На колонке руля имеется два усика – один отвечает за положение воздушной заслонки карбюратора, второй – за ручной привод дроссельной заслонки. До этого на руле присутствовала еще и ручка опережения зажигания, но впоследствии она потерялась. На щитке приборов имеется только указатель давления масла, амперметр и несколько ламп контроля. Педали могли бы располагаться традиционно, если бы не маленькое колесико педали газа в центральной части. Определившись с управлением, наступает время готовиться к запуску мотора.
Подготовительные работы. После проведения кругового осмотра мотора, следует обязательно открыть створки капота, сделанного по типу «бабочка». Справа располагается магнето, прямо в середине блока на коллекторе располагается простой конструкции однокамерный карбюратор с простым воздушным фильтром.
С левой стороны располагается горловина для заливки масла и четыре свечи зажигания в одном ряду. В кабине следует открыть краник для того, чтобы топливо могло подаваться самотеком, расположенный за щитком мотора, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, заслонка воздуха прикрыта, ручной газ установлен наполовину, магнето включается при помощи поворота изящного флажка.
Запуск осуществляется при помощи вращения специальной пусковой рукоятки, так как электрического стартера в конструкции не предусмотрено. После того как двигатель заработает, нужно быстро попасть в кабину и выставить минимальные обороты, дожидаясь, пока прогреется радиатор.
Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле используется рядный четырехцилиндровый мотор, с наличием шестеренчатого привода и расположением газораспределительного механизма в нижней части. Тормозная система механического типа с приводом на задние колеса. Бортовая электросеть с одним проводом напряжением 6В, с выводом положительной клеммы АКБ на корпус.
Заключение. Спустя почти 100 лет главные принципы постройки грузовых машин остались неизменными – такая же рама, на которой расположены кабина, кузов и бортовая платформа. Несмотря на то, что в современных автомобилях используются другие материалы и технологии, общий принцип остался таким же.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.