21:00 27-09-2021
Армейская техника в СССР играла важную роль. Вторая Мировая война сумела показать, какое количество недоработок имеет военная сфера, и какие силы нужно прикладывать, чтобы быть готовыми ко всему. Сразу после окончания войны в Советском Союзе начали разрабатывать стратегию по модернизации транспортных средств, несмотря на проблемы в виде разбитой страны и разрушенной экономики. Такая ситуация длилась длительное время, так как сразу за Второй Мировой войной шла Холодная война, от которой можно было ожидать любого разворота событий.
В 1972 году в Советском Союзе был представлен интересный проект. Как известно, в то время лидером автомобильного рынка считался Горьковский автомобильный завод. Именно здесь специалисты вели работы по созданию универсального армейского автомобиля. Его постройка завершилась в начале 1970 годов. Имя данного проекта - ГАЗ-44. Не стоит путать данный прототип с “полуторкой” на газобаллонном оборудовании, которая выпускалась под аналогичным индексом.
ГАЗ-44 представлял собой армейский универсальный автомобиль. В 1972 году на Горьковском автомобильном заводе построили 2 прототипа. Они имели колесную формулу 8х8, а их грузоподъемность составлял 5 тонн. На грузовой платформе мог без проблем располагаться даже ГАЗ-66.
Главная особенность новой конструкции заключалась в том, что она была способна перемещаться по воде. Для этой задачи конструкторы предусмотрели сразу 2 водомета. На одном из транспортных средств стояла бензиновая “восьмерка”, мощность которой составляла 140 л.с. Ее применили об БРДМ-2. Вторую оснастили другим силовым агрегатом - ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Он работал на дизельном топливе. Два прототипа были созданы для того, чтобы проходить испытания. Известно, что во всех проведенных тестах они показали хорошие результаты, но на этом развитие проекта завершилось.
Силовые установки в этих грузовиках размещались продольно в моторном отсеке, который находился за вынесенной вперед кабиной. В оснащении обоих прототипов использовался герметизированный рамно-несущий корпус и основание. Это было необходимо для того, чтобы в кабину не поступала вода во время передвижения. Металлическую платформу, которая тоже была представлена в конструкции, оборудовали задним откидным бортом.
К новой разработке было приковано пристальное внимание. Именно поэтому испытания проводил не только производитель внутри завода, но и военные. Несмотря на то, что показатели были достойными по всем критериям, конкурировать с другой техникой ГАЗ-44 не смог. В то время Брянский и Минский автомобильные заводы могли предложить более надежные и производительные грузовые автомобили. Горьковский автозавод потерпел крупную неудачу с разработкой подобных амфибий, поэтому дальнейшие работы в этом направлении были приостановлены.
Итог. ГАЗ-44 - проект Горьковского автозавода, который был представлен в 1972 году. В его рамках было построено только 2 прототипа с разными силовыми установками, которые проходили заводские и военные испытания.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.