АМО-2 — советский грузовик, собранный на американских деталях

20:17 27-09-2021

Грузовая техника - первая гордость Советского Союза. Времена прошли, но в России и в Беларуси все еще продолжают заниматься выпуском техники данного типа. И причина довольно проста - на нее есть высокий спрос, обеспечить который может только масштабное производство. Сейчас у конструкторов нет таких проблем, с которыми вынуждены были сталкиваться специалисты в прошлом веке. Над созданием первых грузовых автомобилей работали люди, которые не могли позаимствовать готовые решения - все приходилось разрабатывать с нуля путем проб и ошибок.

f8a124b682b37536026121db4fa7e1b3_w650.jpg
Грузоподъемность модели АМО-2 составляла 2.5 тонны

АМО-2 - первый советский грузовой автомобиль, который имел гидравлический привод тормозов. В оснащении также применялся диафрагменный бензонасос, батарейная система зажигания и насос для накачки шин. Последний приводился в движение коробкой передач. Но главная особенность состояла даже не в передовых решениях, которые здесь применялись, а в том, что грузовик собирался из импортных комплектующих. Производство вели на заводе “АМО” в период с 1930 по 1931 год. Грузоподъемность модели АМО-2 составляла 2.5 тонны.

В 1927 году была поставлена задача - провести реконструкцию “Автомобильного Московского Общества”. Для этой цели пригласили специалистов фирмы “Mercedes” - даже здесь обращались к помощи зарубежных компаний. Однако всего через год было принято решение - отказаться от немецкой модели производства в пользу американской. Тогда Правительственная комиссия СССР заключила контракт, чтобы привлечь американских инженеров. В это же время в США закупили комплекты грузовой техники Dispatch SA, которая продавалась не только внутри страны, но и в Южной Америке.

b02c2bb9ff6d328353c9a6506c5b7379_w650.jpg
Уже в 1930 году было собрано 895 автомобилей модели АМО-2

Именно с этого момента начинается история АМО-2, который собирался из комплектов американского Dispatch SA. В конструкции почти не использовались отечественные комплектующие - только крепеж. Вскоре разработку утвердили к производству. Для испытаний техники в СССР закупили 2000 комплектов деталей. Уже в 1930 году было собрано 895 автомобилей модели АМО-2. Через год выпустили еще 820 экземпляров.

В ноябре 1932 года прекратили собирать старую модель АМО-Ф-15. В это время приступили к масштабной реконструкции предприятия. Специалисты начали собирать автомобили полностью своими силами - из советских комплектующих. Изначально АМО-2 оснащался американскими покрышками с ромбовидным протектором, но вскоре поставили отечественные - “косая елка”. Скромное количество тех АМО-2, которые успели выпустить за 2 года, начали использовать для создания различных модификаций.

65b36cf85e15260ffc50711493fb5ac1_w650.jpg
АМО-2 сняли с производства путем смены наименования

Постепенный отказ от импортных деталей привел к тому, что автомобиль начал отличаться от изначального варианта. Он имел другие кронштейн-фары, форму передних крыльев, электрооборудование, задний мост. Фактически это был уже совершенно другой транспорт, поэтому ему присвоили новое имя - АМО-3.

АМО-2 сняли с производства путем смены наименования. В общей сложности в период с 1930 по 1931 год было собрано 1715 экземпляров, которые оснащались импортными комплектующими.

Итог. АМО-2 - малоизвестный грузовой автомобиль, который имел передовые решения и собирался из импортных комплектующих. После того как в конструкцию начали внедрять отечественные детали, модель сменила название.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS