21:25 27-09-2021
О знаменитом лондонском такси Austin FX4, что наравне с Тауэрским мостом, Биг-Беном и красным двухэтажным даблдекером, является ярким символом британской столицы, уже давно ходят легенды.
Создание таксомоторов началось еще в доавтомобильную эпоху. Уже в конце XIX для наемных конных экипажей предъявлялись ряд требований по габаритам, маневренности и комфорту пассажиров.
В начале XX века, с началом активной автомобилизации, эти требования значительно ужесточились. Особенностью автомобиля должен был стать определенный по высоте салон, так как это позволяло сделать эксплуатацию, а, соответственно, перевозку пассажиров, максимально комфортной и приятной.
Решением данной задачи и созданием соответствующего автомобиля занялись производители сразу двух компаний Austin и Mann&Overton. Первая специализировалась на разработке и создании шасси, а вторая общей организацией всей деятельности, созданием кузова, а также последующей продажей выпущенных машин такси.
Сотрудничество получилось удачным и созданный в 1927 году таксомотор Austin 12/4 практически безраздельно властвовал на рынке легковых коммерческих автомобилей, вплоть до окончания Второй мировой. Разработанных экземпляр многие пытались переделать, но в силу определенных нюансов, это было практически невозможно.
Технические параметры. Под капотом транспортного средства был установлен 2,2-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Вместе с ним работала четырехступенчатая коробка передач. Этот силовой агрегат устанавливался в машину такси на протяжении десяти лет выпуска.
В 1956 году было произведено обновление модели и под капотом появился 2,2-литровый 55-сильный агрегат. Популярность обновленной машины оказалась выше всяких похвал и поэтому производители быстро занялись ее серийным выпуском. В дальнейшем, этот двигатель перекочевал на автомобиль следующего поколения.
Austin FX4 был запланирован в серийное производство в 1956 году. Производители понимали, что первая модификация морально устарела, поэтому необходимо выпустить более современный вариант транспортного средства. Именно поэтому решили не модернизировать, а полностью с нуля создать продолжение машины такси.
Изначально, донором для автомобиля послужил выпускаемый Austin Westminster. Но позже было решено сделать транспортное средство максимально самостоятельным и уникальным. Созданный вариант вдохновил разработчиков, а успешно проведенные тестовые испытания показали, что машина действительно заслуженно может стать продолжением популярного такси.
В общей сложно, выпуск этого транспортного средства продолжался 40 лет. За это время разработчиками было предложено семь различных версий мотора. При этом внешний вид такси практически не менялся и оставался неизменным. Пассажиры активно пользовались услугами этого вида транспорта.
Кабина высокая, с большой площадью остекления, двери широкие — задние открывались против хода движения. Посадочных мест пять, два из них обеспечивались складными страпонтенами. Место пассажира по традиции занимала многофункциональная грузовая площадка. Она позволяла перевозить груз пассажиров, располагавшихся сзади.
Заключение. Известное лондонское такси имело массу преимуществ. Во-первых, оно позволяло перевозить пассажиров, а также доставлять груз в нужное место, а во-вторых, стало одним из самых востребованных видов транспортных средств на рынке Британии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.