21:20 27-09-2021
В СССР в 60-70-х годах для очистки улиц и трасс от снежных заносов эксплуатировались так называемые «Шнекороторы», представлявшие собой один из самых мощных типов снегоуборочной техники.
Принцип их действия был довольно простым, но они отлично справлялись со своей работой, позволяя делать улицы и проезжую часть чистыми даже после сильных снегопадов. При движении транспортного средства шнеки врезались в снег, перемещая его к средней части ковша.
Дальше он захватывается ротором и через специальную чашу в форме улитки, выбрасывается вбок. Направление выброса снега определяется поворотом улитки. Конструктивно к «шнекороторам» близки фрезерно-роторные снегоочистители, но в сегодняшний обзор мы их включать не будем, равно как и модели «шнекороторов» на гусеничных шасси.
Первый советский уборщик был разработан после войны и получил название РС-1. В качестве основы было взято серийное шасси ЗИС-150, но перед началом его использования производители осуществили ряд доработок. Особенностью модели стало оснащение демультипликатором с большими передаточными числами.
Он позволял передвигаться с минимальной скоростью для того, чтобы очистка проводилась намного лучше и качественнее. Всего у машины получалось 14 рабочих передач и одна транспортная, на которой РС-1 мог передвигаться из гаража к месту работы со скоростью до 20 км/ч. В движение автомобиль приводил 110-сильный мотор. Вместе с ним работала пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая вращение шнеков и ротора.
Недостатком автомобиля был крайне большой вес, который не позволял технике отличаться хорошей маневренностью. Наличие на одной машине бензинового и дизельного моторов не позволяло работать на одном виде топлива, поэтому приходилось делать два топливных бака, что портило общую концепцию всего автомобиля.
Принципиально другой концепт автомобиля был разработан на базе ЗИС-150. Его созданием занимались в московском КБ Управления благоустройства Мосгорисполкома. Выпущенная машина получила название РС-2М. Для повышения проходимости шасси удалось обучить ездить назад и вперед.
Кабину без оперения и все органы управления развернули на 180 градусов и установили прямо над задним мостом. Это позволяло водителю контролировать ситуацию во время выполнения работы, не отвлекаясь. В результате обычный снегоочиститель моментально превратился в переднеприводное транспортное средство с задними управляемыми колесами.
Производительность московской машины оказалась меньше, чем у ленинградских – только 600 кубометров снега в час. Но перекомпоновка шасси и переход к одномоторной схеме позволили сэкономить почти метр габаритной длины и 1,2 тонны веса по сравнению с РС-3Л, а заодно улучшить маневренность.
Заключение. Эксплуатация подобной техники действительно помогала решить массу проблем, поэтому городские власти ее активно использовали. Самым главным моментом, на который нужно было обратить внимание, становиться доступность таких машин, постоянно совершенствавшихся создателями.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.