21:16 26-09-2021
Советский легковой автомобиль Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом.
К середине 60-х годов экспорт этой модели составлял более 30 тысяч машин ежегодно. Так за рубеж отправлялось 45% от общего объема выпускаемых транспортных средств.
Единственным недостатком этой легковушки была слабая динамика, поэтому разработчики решились усовершенствовать модель. В результате всех разработок был представлен силовой агрегат, получивший название УЗАМ-412. Мотор стал самым передовым двигателем 1960-х годов.
История появления. Об агрегате, который будет обладать хорошим потенциалом, в СССР мечтали давно. Еще в середине 1950-х годов производители автоконцернов пытались строить гоночные модели машин для того, чтобы оснащать их соответствующими моторами. Вот только добиться желаемых результатов в сфере этой разработки не удавалось.
В итоге многолетних попыток появился 1,5-литровый рядный двигатель. При создании мотора производители вдохновились баварским элементом BMW M-115(M-10). Вот только о копирование в данном случае речи не идет, так как конструкторы смогли создать свой собственный агрегат.
Ряд успешно проведенных заводских тестов показал, что он полностью готов к установке в выпускаемые автомобили. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи.
Преимуществ у этого мотора было несколько. Одним из главных производители считали плавность хода и продолжительный срок службы. Агрегат действительно радовал водителей спокойным и уверенным ходом как в городе, так и за его пределами. Кроме того, двигатель был очень тихим и работал практически бесшумно.
Вес элемента 146 килограмм, что в 6 раз меньше, чем у предшественника. Это сказывалось на работе других элементов автомобиля, позволяя им работать более легко и непринужденно, так как не было такой высокой нагрузки от веса основного элемента машины.
34 года на производстве. Выпуск этого мотора был самым продолжительным. На протяжении его сборки агрегат несколько раз дорабатывался и совершенствовался конструкторами с целью улучшения его технических характеристик, а также повышения динамики и отдачи. Выпуск мотора продолжался вплоть до 2001 года. После производители окончательно признали, что модель устарела и ей на смену нужно создавать более новые и выносливые агрегаты.
Заключение. Разработка была самой успешной в СССР. Этому в подтверждение большой спрос на такой мотор на рынке, а также положительные отзывы водителей, которые эксплуатировали модели с установленным под капотом агрегатом. Сборка осуществлялась на Уфимском моторном заводе. Советские конструкторы гордились им, понимая, что смогли создать лучший двигатель за столько лет работы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.