Самоходные сани, снабжённые двигателем с толкающим воздушным винтом: РФ-8-ГАЗ-98

18:08 22-09-2021

Различные модели аэросаней разрабатывались советскими конструкторами в разный период времени.

b2edc89b83e46c0cadb232ebd0095c6c_w650.jpg

Наиболее яркие машины запомнились в истории, отложившись ярким пятном и дав возможность солдатам как можно быстрее вырвать победу у военных. К таким аэросаням можно отнести технику, получившую название РФ-8-ГАЗ-98.

История появления саней предельно проста. В момент, когда военным понадобилась подобная техника, у советских конструкторов не оставалось выбора и им пришлось быстро разрабатывать тот вариант техники, который их бы полностью устраивал. Аэросани созданы по специальному заказу ГКО СССР конструктором Михаилом Викторовичем Веселовским. Им было создано несколько моделей саней для народного хозяйства еще в довоенный период. В 1941 году производители определили, что модель отлично подходит для серийного выпуска. Сборку саней было решено организовать на заводе ГАЗ.

Уже после начала серийного выпуска некоторые изменения в конструкцию саней внес главный инженер Горьковского автомобильного завода, который лично контролировал весь процесс сборки модели. Разработчики были уверены, что все новшества, использованный для данной модели обязательны и идут ей исключительно на пользу, что после, доказывалось во время сражений.

db128b21ab373efde716f621c159693b_w650.jpg

Особенностью этой модели стало использование двигателя, позаимствованного у модели ГАЗ-М. Винт аэросаней изготавливался из метала, что придавало им прочности и выносливости. Наиболее заметны все доработки были в момент преодоления сложных участков дорог и сильного бездорожья. Боевая машина была оснащена четырьмя лыжами и полуоткрытым корпусом. Именно на нем был расположен пулемет, который использовали для атаки врага. Водитель управлял санями, располагаясь за стреляющим. Такая слаженная работа позволяла довольно быстро передвигаться по полю боя, а также наносить уверенный удар на противника.

Технические параметры. Силовой агрегат имел дополнительную систему охлаждения. Аэросани с легкостью могли передвигаться в темное время суток. Сани поворачивались при помощи передних лыж. Торможение аэросаней осуществлялось при помощи воздушного винта. Боевая масса составляла 892 килограмма.

403c365e4a223ff1214f32ba95686d92_w650.jpg

Мощность мотора 50 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая трансмиссия. Максимальная скорость составляла 50 километров в час, а эксплуатационная не более 15 километров в час. Топливный бак был рассчитан на 80 литров, что было довольно мало, поэтому водителю постоянно нужно было возвращаться на базу для осуществления дозаправки.

56dcf36a1dc1d8b54040a4048989c355_w650.jpg

Заключение. Так или иначе, но эти аэросани показали себя во время сражений, позволив солдатам добиться такой желаемой победы и одолеть противника. Недочеты и недоработки были, но все они с легкостью компенсировались количеством успешно проведенных боев, которое поражало. Хотя тут нужно отдать должное и солдатам, которые умело строили тактику каждого боя и придерживались ее.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS