Самоходные боевые сани НКЛ-26

17:36 22-09-2021

Боевые аэросани были довольно интересной разработкой, которая существенно помогала военным.

478306e8a77c4bf172e9690e566082e9_w650.jpg

Существовало несколько моделей аэросаней, которые создавались по одному типу, хотя имели несколько серьезных различий, помогавшие сделать каждую модель более универсальной и выносливой. Разработка аэросаней была крайне важна из-за климатических особенностей страны. Противники долгое время не могли понять, для каких целей создаются такие машины советскими конструкторами, что было их большой ошибкой и упущением.

История создания модели. Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939–1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и участвовать в боевых действиях. Такие аэросани были разработаны М. Андреевым и приняты на вооружение Красной Армии под обозначением «Боевые аэросани НКЛ-26».

Боевая машина имела изготовленный из дерева безрамный корпус закрытого типа. Переднюю часть дополнительно защищали листом брони, что увеличивало надежность и выносливость модели. Именно в передней части, под дополнительной защитой брони располагалось оборудование, а именно 7,62-мм танковый пулемет ДТ. Вооружение дополнительно было снабжено легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета мог осуществлять только командир саней, который также был в ответе за весь другой экипаж, выполнявший исключительно его приказы. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

Технические параметры. Пятицилиндровый звездообразный мотор был расположен в задней части кузова. Его мощность составляла 100 лошадиных сил. Максимальная скорость саней достигала 75 километров в час. Трансмиссия была исключительно механической, что неудивительно и стандартно для всех боевых машин того времени.

a055f5b243209408e5616d451d258961_w650.jpg

Для передвижения боевой машины использовались сразу четыре деревянные лыжи. Они прикреплялись к корпусу с помощью независимой подвески, дополненной спиральными пружинами. Рулевое управление было тросовым. Привод распространялся как на передние, так и на задние колеса.

Отдельный батальон был создан специально для этого вида боевых машин. Техника эксплуатировалась для доставки продуктов в блокадный Ленинград, а также в другие города, которые были окружены немецкими солдатами. Советским военным было важно обеспечить продовольствием и товарами для жизни всех граждан страны, поэтому такой вид машин был незаменим.

Кроме того, аэросани эксплуатировались и во время сражений, которые проходили на полях боя и были довольно ожесточенными. Производители не сомневались в том, что сани действительно нужны фронту и они могут помочь добиться хороших результатов, помогая быстрее одержать победу над противником.

77123affaf8d40933474796958d7cb28_w650.jpg

Заключение. Конечно, эти аэросани был не идеальны, поэтому производители неоднократно их дорабатывали, а потом сняли с выпуска, так как им на смену пришли более современные, выносливые и надежные модели, обладающие улучшенными параметрами и надежной броней.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS