17:36 22-09-2021
Боевые аэросани были довольно интересной разработкой, которая существенно помогала военным.
Существовало несколько моделей аэросаней, которые создавались по одному типу, хотя имели несколько серьезных различий, помогавшие сделать каждую модель более универсальной и выносливой. Разработка аэросаней была крайне важна из-за климатических особенностей страны. Противники долгое время не могли понять, для каких целей создаются такие машины советскими конструкторами, что было их большой ошибкой и упущением.
История создания модели. Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939–1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и участвовать в боевых действиях. Такие аэросани были разработаны М. Андреевым и приняты на вооружение Красной Армии под обозначением «Боевые аэросани НКЛ-26».
Боевая машина имела изготовленный из дерева безрамный корпус закрытого типа. Переднюю часть дополнительно защищали листом брони, что увеличивало надежность и выносливость модели. Именно в передней части, под дополнительной защитой брони располагалось оборудование, а именно 7,62-мм танковый пулемет ДТ. Вооружение дополнительно было снабжено легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета мог осуществлять только командир саней, который также был в ответе за весь другой экипаж, выполнявший исключительно его приказы. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.
Технические параметры. Пятицилиндровый звездообразный мотор был расположен в задней части кузова. Его мощность составляла 100 лошадиных сил. Максимальная скорость саней достигала 75 километров в час. Трансмиссия была исключительно механической, что неудивительно и стандартно для всех боевых машин того времени.
Для передвижения боевой машины использовались сразу четыре деревянные лыжи. Они прикреплялись к корпусу с помощью независимой подвески, дополненной спиральными пружинами. Рулевое управление было тросовым. Привод распространялся как на передние, так и на задние колеса.
Отдельный батальон был создан специально для этого вида боевых машин. Техника эксплуатировалась для доставки продуктов в блокадный Ленинград, а также в другие города, которые были окружены немецкими солдатами. Советским военным было важно обеспечить продовольствием и товарами для жизни всех граждан страны, поэтому такой вид машин был незаменим.
Кроме того, аэросани эксплуатировались и во время сражений, которые проходили на полях боя и были довольно ожесточенными. Производители не сомневались в том, что сани действительно нужны фронту и они могут помочь добиться хороших результатов, помогая быстрее одержать победу над противником.
Заключение. Конечно, эти аэросани был не идеальны, поэтому производители неоднократно их дорабатывали, а потом сняли с выпуска, так как им на смену пришли более современные, выносливые и надежные модели, обладающие улучшенными параметрами и надежной броней.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.