Труженики войны: Аэросани НКЛ-16

13:56 22-09-2021

Каких только военных транспортных средств не придумывали конструкторы, которым было крайне важно, чтобы на фронте была вся необходимая техника для облегчения участи солдатов, стоявших на защите Родины.

8ce23e6fb0de9e86ce9a5cc8ccc7be6a_w650.jpg

Боевые аэросани стали достаточно нужным изобретением, которое особо необходимо было во время зимних сражений. В холодное время года условия войны становились еще более суровыми, поэтому такая боевая машина стала востребованной.

Серийный выпуск. Впервые аэросани были представлены в 1912 году. В том же году стартовал их серийный выпуск, который был напрямую связан с осуществлением заводских испытаний. Все дело в том, что транспортные средства продолжали модернизировать даже во время массовой сборки.

В тридцатых годах был налажен серийный выпуск советских аэросаней НКЛ-16 конструкции Андреева Н. М. Это была модернизированная модель, которая отличалась улучшенными техническими параметрами и более защищенным кузовом. Защита кузова была необходима не только от нападения противников, но и из-за зимних условий, считавшихся сложными. Когда на улице был лютый мороз солдатам было важно, чтобы сани могли доставлять их до места живыми и здоровыми, без обморожений и воспалений.

0faf98105d5d038dfb46c8581c6789b1_w650.jpg

ВОВ. В начале Великой Отечественной войны они достаточно широко использовались на фронте для оперативной связи, доставки грузов и патрулирования. Именно к началу войны сани вновь были изменены технически из-за того, что прежняя модель считалась крайне примитивной и ее легко мог победить соперник.

Военные сами подсказывали разработчикам, какой должна быть модель саней и как ее нужно доработать, называя явные недостатки, которые выявлялись только во время эксплуатации и массового использования танков. Особенностью саней было то, что они могли транспортировать на волокушах десантников с их вооружением, или буксировать на специальных тросах до 20 лыжников.

Недостатком было то, что сани не имели собственного вооружения и бронирования, поэтому производители решили вновь их дорабатывать и времени на это было достаточно немного, учитывая приближение холодов. Но все конструкторские работы были выполнены быстро и уже в декабре 1941 года тот же Андреев Н. М. в сотрудничестве с Веселовским М. В. развернули производство следующей модели военных аэросаней на Московском глиссерном заводе. В итоге технических изменений, сани НКЛ-26 имели 10 мм бронекорпус и танковый пулемёт Дегтярёва на турели.

91c9ab28b268f5b81bdf749cedbaefa8_w650.jpg

Заключение. Вклад аэросаней в успех советских солдатов на фронте оспорить просто невозможно. В 1942 году это боевое транспортное средство активно эксплуатировалось для доставки продуктов питания в блокадный Ленинград, для перевозки раненых и погибших, для доставки солдатов на фронт. Конечно, сани также были задействованы и во время сражений, показав себя с лучшей стороны и став помощником для военных, которые добивались победы любой ценой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS