13:56 22-09-2021
Каких только военных транспортных средств не придумывали конструкторы, которым было крайне важно, чтобы на фронте была вся необходимая техника для облегчения участи солдатов, стоявших на защите Родины.
Боевые аэросани стали достаточно нужным изобретением, которое особо необходимо было во время зимних сражений. В холодное время года условия войны становились еще более суровыми, поэтому такая боевая машина стала востребованной.
Серийный выпуск. Впервые аэросани были представлены в 1912 году. В том же году стартовал их серийный выпуск, который был напрямую связан с осуществлением заводских испытаний. Все дело в том, что транспортные средства продолжали модернизировать даже во время массовой сборки.
В тридцатых годах был налажен серийный выпуск советских аэросаней НКЛ-16 конструкции Андреева Н. М. Это была модернизированная модель, которая отличалась улучшенными техническими параметрами и более защищенным кузовом. Защита кузова была необходима не только от нападения противников, но и из-за зимних условий, считавшихся сложными. Когда на улице был лютый мороз солдатам было важно, чтобы сани могли доставлять их до места живыми и здоровыми, без обморожений и воспалений.
ВОВ. В начале Великой Отечественной войны они достаточно широко использовались на фронте для оперативной связи, доставки грузов и патрулирования. Именно к началу войны сани вновь были изменены технически из-за того, что прежняя модель считалась крайне примитивной и ее легко мог победить соперник.
Военные сами подсказывали разработчикам, какой должна быть модель саней и как ее нужно доработать, называя явные недостатки, которые выявлялись только во время эксплуатации и массового использования танков. Особенностью саней было то, что они могли транспортировать на волокушах десантников с их вооружением, или буксировать на специальных тросах до 20 лыжников.
Недостатком было то, что сани не имели собственного вооружения и бронирования, поэтому производители решили вновь их дорабатывать и времени на это было достаточно немного, учитывая приближение холодов. Но все конструкторские работы были выполнены быстро и уже в декабре 1941 года тот же Андреев Н. М. в сотрудничестве с Веселовским М. В. развернули производство следующей модели военных аэросаней на Московском глиссерном заводе. В итоге технических изменений, сани НКЛ-26 имели 10 мм бронекорпус и танковый пулемёт Дегтярёва на турели.
Заключение. Вклад аэросаней в успех советских солдатов на фронте оспорить просто невозможно. В 1942 году это боевое транспортное средство активно эксплуатировалось для доставки продуктов питания в блокадный Ленинград, для перевозки раненых и погибших, для доставки солдатов на фронт. Конечно, сани также были задействованы и во время сражений, показав себя с лучшей стороны и став помощником для военных, которые добивались победы любой ценой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.