Редкая версия МАЗ-200 на заброшенной стоянке

21:12 21-09-2021

Советская техника, которая имеет хорошую сохранность, часто привлекает к себе внимание. Как правило, ее можно встретить в продаже на аукционах или вторичном рынке. Редкие ситуации - когда подобные автомобили стоят заброшенными на стоянках под открытым небом и постепенно покрываются ржавчиной. Но если рассматривать сегмент грузовой и военной техники, подобная участь у таких автомобилей встречается намного чаще.

d242189ae264febd03bf19c775ed4ca4_w650.jpg
Сегодня найти автомобиль МАЗ-200 в хорошем состоянии за стенами музея или частной коллекции - не самая простая задача

Недавно в Сети появились снимки с изображением сразу двух автомобилей МАЗ-200. Главная особенность этих экземпляров - они находятся в оригинальном состоянии. К большому сожалению, они долгое время хранились под открытым небом, и за это время подверглись внешним воздействиям.

Сегодня найти автомобиль МАЗ-200 в хорошем состоянии за стенами музея или частной коллекции - не самая простая задача. Поэтому встретить на открытой площадке МАЗ первого поколения можно назвать только везением. Еще большей удачей можно назвать случай, когда попадается сразу 2 идеально сохранившихся экземпляра. Оба автомобиля являются составляющей кислородно-азотнодобывающей станции АКДС-30А. Данная станция была предназначена для получения кислорода в жидком и газообразном состоянии. Данным составом можно было наполнять баллоны и резервуары.

cbe5367b869dc8889b9cf723497c7c23_w650.jpg
Данная станция являлась полностью автономной в работе

Первый экземпляр использовали для получения технологического воздуха во время работы от дизеля. Еще один способ применения - для получения электроэнергии для собственных нужд. В силовом автомобиле размещали 4-ступенчатый вертикальный компрессор КВ-2М, производительность которого составляла 220 м3/час. В конструкции также применялся мотор на дизеле 7Д-6 мощностью 150 л.с. Второй транспорт использовали для очистки технологического воздуха, чтобы убрать углекислоту. В этой машине размещали 2 декарбонизатора, блок осушки, блок разделения воздуха и жидкостный насос.

Данная станция являлась полностью автономной в работе. Она могла функционировать с питанием электрической энергией от внешней электросети. Была возможность работы и от собственного дизеля. Специальное оборудование размещали на автомобилях МАЗ-200, которые имели жесткий кузов. Обслуживающий персонал состоял из 13 человек. К станции устанавливали вспомогательный транспорт, роль которого выполнял ЗИЛ-150. Подобная станция использовалась на ограниченной территории - в военно-воздушных и ракетных войсках.

97c97af449b8fe6886b9ea8b245e34a5_w650.jpg
Станции АКДС-30А, которые выводились из эксплуатации, начали передаваться в народное хозяйство

Главная особенность автомобилей МАЗ-200 заключается в усиленном кузове, который изготавливали на Механическом заводе “Уралец” и обозначали как Уралец-371С. Заказ на изготовление особых кузовов это предприятие получило от Министерства обороны СССР. Нет точной информации, с какого года был налажен выпуск. Немного позже станцию АКДС-30А заменили на АКДС-70. Для нее использовали шасси КрАЗ-257 и КрАЗ-250. В качестве вспомогательного транспорта снова выступал ЗИЛ.

Станции АКДС-30А, которые выводились из эксплуатации, начали передаваться в народное хозяйство. Азотодобывающее оборудование из конструкции убирали, а кузов использовали по другому назначению. Встретить такую станцию в целостном состоянии можно в патриотическом комплексе “Музей боевой и трудовой славы”. В Сети также можно увидеть несколько снимков с аналогичной техникой.

Итог. В Сети показали снимки двух уникальных МАЗ-200, которые входили в особую серию, а именно в состав станции АКДС-30А. Данная техника использовалась в прошлом веке для добычи кислорода.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS