11:45 21-09-2021
В 1933 году в серийное производство был запущен довольно современный по тем меркам бронеавтомобиль, получивший название ФАИ-М.
Если говорить более подробно, то название техники расшифровывалось как "Форд А Ижорский". Модель имела закрытый кузов, толщина которого составляла 4-6 мм. Корпус был очень тонким, поэтому не мог осуществлять полноценную защиту экипажа от осколков. Для дополнительного удобства членов экипажа внутри техники имелись глухие бронеколпаки.
Обзорность техники находилась на высоте, несмотря на технические недочеты. Хорошая просматриваемость была обеспечена лобовыми и боковыми окнами. Кроме того, в дверях были расположены дополнительные прямоугольные окна. Все окна дополнялись бронекрышками. На крыше размещалась башня кругового вращения с бронеколпаком. В эту башню был установлен пулемет.
Эти конструкторские решения позволяли солдатам хорошо просматривать поле сражения и замечать противника издалека, своевременно предпринимая правильные решения по защите, а также по грамотной тактике нападения. Так или иначе, но именно обзорность защищала советских солдатов. Все дело в том, что они могли просматривать все и заранее думать о собственной безопасности.
Технические параметры. В движение техника приводилась карбюраторным мотором. Его мощность была 40 лошадиных сил. Боевая машина могла развивать максимальную скорость, равную 80 километров в час. Вместе с силовым агрегатом работала простая механическая трансмиссия. Запас хода был рассчитан на 200 километров. Это позволяло спокойно передвигаться от одного места заправки до другого, не переживая за то, что возникнет острая нехватка топлива.
На подножках этого бронеавтомобиля крепили инструменты для ремонта. А в 1935 году часть этих автомобилей комплектовалась со специальным оборудованием для езды по железной дороге. Наличие такого оборудования позволяло выполнять необходимые ремонтные работы прямо на поле боя.
Серийное производство. За годы выпуска было создано 676 бронеавтомобилей. Параллельно с разработкой этой модели создавались и новые машины, которые были выпущены именно на базе этого бронетранспортера. Военные пытались помогать производителям, подробно рассказывая все недостатки автомобиля, для того чтобы у военных появлялась возможность сразу же дорабатывать неточности и выпускать только качественные боевые машины.
Заключение. Конечно, если сравнивать первые модели военной техники советского производства с транспортом противника, то она явно проигрывала. Но нужно понимать, что так или иначе, это давало советским солдатам возможность быть хотя бы немного защищенным и правильно строить тактику ведения боя.
Постепенно производители стали учиться на собственный ошибках, что позволило выпускать более надежную боевую технику, отличающуюся улучшенными параметрами, дополнительной бронезащитой и так далее. Небольшое количество серийно выпущенных машин говорило лишь о том, что советские конструкторы действительно не сидели на месте, выпуская новый и новый транспорт.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.