ХТЗ-16: самый массовый советский бронетрактор

10:52 21-09-2021

В военное время существовали машины, которые незаслуженно остались в прошлом и не вспоминаются потомками.

f70e33f719e7decda62a1f36d97d5933_w650.jpg

Вот только подобные боевые автомобили тоже приложили немало усилий, для того чтобы солдаты одержали победу над противником и смогли защитить Отечество. Так в 1941 году на Харьковском заводе был представлен бронетрактор, получивший название ХТЗ-16. Техника оказалась малоизвестной, но очень ценилась военными и была незаменимой на полях сражений.

Конструкция. Это был самый простой с технической стороны гусеничный трактор. Его особенностью было лишь пулеметное и пушечное оборудование. Кроме того, в целях безопасности трактор был обшит дополнительной броней. Мощность двигателя, установленного на трактор, составляла 58 лошадиных сил.

Максимальная скорость по шоссе составляла 20 километров в час, а по бездорожью не более 5 километров в час. Конечно, этих показателей было крайне мало, поэтому техника часто попадала под обстрелы со стороны противников, но все же использовалась солдатами, а иногда и выручала их, спасая жизни.

Экипаж и рубка. В экипаж максимум входило 4 человека, хотя с машиной могло справиться и два. Вооружение, которое установили на трактор были пушки в 45 миллиметров, а также имелся пулемёт, его в основном использовали в ближнем бою. Все поверхность трактора была зашита броней, максимальная толщина которой составляла не более 25 мм. Такая толщина была лишь на рубке, то есть на кабине, в которой располагался экипаж.

de29995128074abc6f1b57ecaa6c71ee_w650.jpg

В рубке было расположено все оборудование, которое использовалось для эксплуатации трактора, а также для наступательных движений на противника и для его поражения. Всего было выпущено 100 подобных тракторов. Только наладив серийное производство разработчики смогли создать более модернизированные боемашины, поэтому выпуск тракторов остановили.

Недостатки. Главным недостатком была непродуманность. По сути, у производителей на это просто не было времени, крайне важно было как можно быстрее создать надежные машины, отвечающие основным критериям качества, надежности безопасности. Никаких предварительных тестов бронетрактора не проходили, поэтому все недочеты открывались уже в первые дни эксплуатации. Однако, нужно понимать, что техника была необходима , хотя бы до того момента, пока производители не создали новые, более выносливые машины, ведь она помогала солдатам бороться с противником.

Заключение. Бронетрактор ХТЗ-16 считается самым массовым в истории создания такого вида техники. До сегодняшнего дня сохранился лишь один трактор, который находится в музее, расположенном в Минске. Бронетрактор прошел реставрацию, поэтому его внешний вид является довольно достойным.

d70fd8719b65fcb72acacdd6eda3dc0e_w650.jpg

Сотрудники музея готовы часами рассказывать посетителям подробности боевых сражений, в которых трактор принимал участие, показывая всю гордость за технику военных лет, а также за подвиг солдатов. Он никогда не будет забыт, тем более, он действительно является очень важным.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS