14:14 20-09-2021
В 1937 году советские разработчики представили новинку среди боевых машин, которой стал бронеавтомобиль, получивший название БА-30.
Техника представляла собой модернизированную версию ранее выпускаемых подобных моделей, отличающуюся качеством, надежностью и практичностью. Особенностью этой разработки стало то, что она была полугусеничной. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовались частями РККА в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.
Техническая сторона. Машина имела своеобразную компоновку, которая не характерна для таких моделей. Так, мотор был расположен в передней части транспортного средства. Это отличало новинку того времени от базовой версии. Все дело в том, что обычно силовые агрегаты располагались сзади, что позволяло защищать их от выстрелов и взрывов.
Но использовав такое решение, разработчики доказали, что оно довольно эффективное, так как центр тяжести был смещен и эксплуатация бронеавтомобиля была более легкой и простой. Основное оружие, представлявшее собой 7,62-мм пулемет ДТ, было установлено во вращающейся башне, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20.
Боекомплект к пулемету составлял 1512 патронов. Экипаж машины был рассчитан на трех человек, каждый из которых, выполнял свои обязанности и возложенные на него задачи. Сварной корпус бронеавтомобиля был выполнен из катаных броневых листов толщиной 4, 5 и 6 мм с большими углами наклона лобовых и кормовых листов. Для посадки и высадки экипажа по бокам были установлены бронированные двери, которые плотно закрывались изнутри в момент, когда весь экипаж был в салоне.
Машина была оборудована 50-сильным мотором. Пуск двигателя осуществлялся с помощью стартера мощностью 0,8 лошадиных сил. Емкость топливных баков составляла 115 литров. Запас хода техники составлял 253 километра. Однако, иногда этот показатель был значительно меньше из-за территориальных особенностей, по которым передвигался автомобиль, требуя больше топлива.
Гусеничный движитель был ярким элементом автомобиля. Производители сделали его, для того чтобы существенно упростить задачу экипажа при передвижении по сложной местности. Обслуживание этого элемента было достаточно простым и не требовало дополнительных знаний. Военные инженеры быстро проводили ремонтные работы в случае возникновения подобной необходимости. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводпой схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор мощностью 130 Вт.
Заключение. Бронеавтомобиль был легендарной машиной военного времени. Он отличался от предшественников своей надежностью, выносливостью и хорошими техническими параметрами, которые позволили солдатам не испытывать сложностей с его эксплуатацией.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.