08:54 20-09-2021
Со времен советского союза у людей осталось много установок. Люди оценивают денежное состояние других по накрытому на праздник столу, а так же помнят про автомобильную обкатку.
Раньше машину с завода было принято щадить, в этой статье мы выясним, а нужно ли это делать сейчас или же можно сразу выйти и дать по газам. Вашему вниманию будет представлена официальная информация от производителей, а так же от специалистов, которые занимаются восстановлением двигателей.
Сейчас наверняка многие подумали, а почему учитывается мнение только тех, кто с двигателями возится? Все просто, другие детали авто обкатки не требуют. Да и если накроется "мотор", то человек понесёт колоссальные убытки.
Автопроизводители говорят, что делают "холодную обкатку". Речь тут идёт о процедуре при которой коленчатый вал проворачивается внешним приводом. Конечно об обкатке в расстояние 2, 3 тысячи километров речи не идёт. Автопроизводители считают, что это слишком долго и не целесообразно. Давайте быстренько пробежимся по рекомендациям автопроизводителей и узнаем, что они думают.
Volkswagen. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то можно увидеть, что рекомендуется первую тысячу километров полностью не выжимать педаль газа, так же не рекомендуется крутить двигатель более чем на 2/3 от максимального значения оборотов. Если автомобиль эксплуатируется в холодных регионах страны, например в Сибири на Урале, рекомендуется между 2000 и 5000 км произвести замену масла.
Skoda. Какие-то особых рекомендаций тут нет, можно оставить те, что указаны выше. И добавить рекомендацию о сокращении интервала ТО вдвое.
Hyundai. Специалисты компании рекомендуют первые 3000-3500 тысячи километров щадить двигатель ТС. Первую замену масла автопроизводитель советует сделать после 1500 км.
Volvo. Производитель настаивает на 0 ТО, что очень удивляет. Автомобилист после первой тысячи километров должен приехать в дилерский центр на осмотр. Все это абсолютно бесплатно, но процедура, как и говорилось выше, обязательная. Посмотрите с какими чехлами приходят с завода суппорты и диски, сразу нужно отметить, что автопроизводитель заботится о сохранности своих авто.
Mercedes-Benz. Несмотря на то, что стоимость автомобилей этого бренда не маленькая, никаких задокументированных рекомендаций,касаемо первых месяцев эксплуатации производитель не даёт. Только на словах просит первые три тысячи километров не опускать стрелку на спидометре ниже 100 километров в час.
BMW. И тут об обкатке нет ни одного слова. Клиентами рекомендуют первые 2-3 тысячи километров избегать резких ускорений. Есть исключения, касаемые под литерой М. Им в обязательном порядке нужно посещать сервис каждые 2 тысячи километров. Машинам меняют масло в двигателе и в редукторах. Радует то, что это бесплатно.
Renault. Данный автопроизводитель обкатку разделяет для бензиновых и дизельных двигателей. В первом случае рекомендуется до 1000 тысячи километров не превышать обороты - максимум 3000-3500 оборотов в минуту. Владельцам авто с дизельными двигателями рекомендуется до 1500 километров не развивать больше 2500 оборотов в минуту. Производитель говорит, что двигатель показывает на что способен после 3000-6000 километров. Так же покупатель может после 2-х, 3-х месяцев посетить сервис - для проверочных процедур. Это не обязательно, только по желанию и если не то есть необходимость.
Toyota. До 300 километров производитель рекомендует прирабатывать тормоза и до 1000 километров не гонять и не крутить. Так же можно увидеть, что запрещается передвигаться долго с одной постоянной скоростью. Изменение оборотов нужно для того чтобы автомобиль правильно обкатался.
Haval. Раньше компания обязывала покупателей появляться в сервисе спустя 5000 километров для замены масла. Сегодня это не требуется, более того клиентам даже после обкатки не нужно приезжать в сервис. В документе сказано, что обкатке нужна, но вот четких рекомендаций нет.
УАЗ. Тут вообще отечественный производитель смог нас очень сильно удивить. Нет ТО0, от слова совсем, приезжать к производителю так же не рекомендуется.
А что на счёт масла? Тут вообще полный шок, написано, что НЕ рекомендуется менять масло, залитое не заводе. Не верите? Смотрите сами.
Lada. Снова нет ТО0. Зато имеются правила обкатки. Правда зачастую все они носят рекомендательный характер - "избегайте, не допускайте, следите".
Для чего вообще раньше нужна была обкатка? Детали двигателя достаточно мелкие, раньше их изготавливали по другим, старым технологиям. Они имели шероховатости и неточности в размерах. Сегодня все изготавливается, так сказать "тютелька в тютельку". Для примера можно сказать, что расстояние между поршнем и стенкой цилиндра в 80-х , 90-х годах составляло 0,05 мм, а возможно и выше. Сегодня это значение не превышает 0,01 мм.
Не только это изменилось, усовершенствовались и моторные масла, и охлаждающие жидкости. Конечно и сейчас с 1 километра пробега выкручивать двигатель до отсечки не рекомендуется.
Вот после капительного ремонта двигатель обкатать нужно точно. На автомобильных станциях ещё не такие современные оборудования, как у автопроизводителей. Так что лучше не рисковать и хотя бы первую тысячу километров сильно не газовать. Про масло так же лучше не забывать, после 3000 километров лучше конечно его заменить.
Артём Тюкалов - мастер-приёмщик говорит, что современным двигателям обкатка "нулевое" техобслуживание не нужно. Раньше не возможно было хорошо обточить цилиндры, сегодня техника может убрать абсолютно все шероховатости с поверхности.
Можно прийти к такому выводу: современные технологии позволяют нам обходиться без обкатки. Но будет лучше, если вы все таки поменяете масло и фильтр, хотя бы для матери спокойствия.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.