18:11 19-09-2021
Советские конструкторы часто представляли различные прототипы автомобилей, которые отличались простотой конструкции, доступностью обслуживания и различными модификациями.
Исторические данные говорят о том, что в советское время было выпущено 5 необычных машин, которые позже стали серийными и выпускались массово. Удивительным является то, что практически все они являются грузовыми.
ГАЗ-62 был выпущен в качестве своеобразного ответа американским конструкторам. По сути, эта модель представляла собой прототип популярного американского внедорожника того времени. Автомобиль имел габаритные размеры 5000х2100х1800 мм и колесную базу размера 2850 мм.
Машина была рассчитана на перевозку 12 пассажиров или 1200 кг груза. В движение технику приводил 76-сильный 6-цилиндрованный мотор. Вместе с ним работала механическая коробка передач. Советские конструкторы сделали все, для того чтобы модель привлекла к себе внимание сразу после ее показа.
ЗИС-Э134 также был ярким прототипом советской разработки. Техника была представлена летом 1954 года. Ее выпуск был ограничен и с конвейера сошло только 20 машин. Грузоподъемность модели составляла 5-6 тонн. Проведенные заводские испытания позволили модели доказать свою самостоятельность и эффективность.
Постоянное совершенствование модели позволило производителям создать не только первую модификацию, но и вторую, ставшую более интересной, но также не вставшую на производственный конвейер.
МАЗ-505 замыкает тройку лидеров в перечне самых необычных машин, созданных в советское время. Особенностью этого грузовика было то, что он также стал прототипом иностранной модели, которая успешно продавалась за рубежом и выпускалась большими партиями.
Разработчики были уверены, что их проект ждет такой же успех, поэтому искренне старались сделать машину максимально комфортной, выносливой и многофункциональной. Вот только в серию эта модель не пошла, уступив место другим, более интересным и своеобразным разработкам, создание которых, осуществлялось параллельно с работами по проектированию этого грузовика.
ЗИЛ-132Р — супергрузовик для агропрома. Машина, созданная под руководством ведущего конструктора А. И. Филиппова в отделе главного конструктора ЗИЛ, возглавляемого В. А. Грачевым, обладала рядом интересных особенностей. Шасси имело равномерное размещение трех осей по базе. В движение грузовик должен был приводить 165-сильный агрегат, работающий в паре с механической коробкой передач. Двухдисковое сцепление снабжалось гидравлическим приводом.
ЗиЛ-Э167 – снегоход повышенной проходимости замыкает пятерку лидеров. Это была еще одна также неожиданно представленная советскими производителями разработка. Модель была крайне интересной и весьма своеобразной. Однако, это не помешало ей успешно пройти тестовые испытания.
Оснащение модели было представлено двумя 118-сильными моторами. Вместе с ними работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигатели были расположены сзади. Огромные колеса, обутые в шины размерностью 21.00-28 и диаметром 1790мм на уникальных стеклопластиковых сборных дисках с металлическими элементами, весили почти в три раза меньше металлических аналогов.
Заключение. Необычные модели, созданные советскими мастерами, разрабатывались, для того чтобы привлекать внимание водителей, которые будут их эксплуатировать. Однако, отсутствие определенных знаний и навыков не позволило пустить эти машины в серийное производство, оставив лишь интересными прототипами.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.