Какими были советские внедорожники – эволюция развития

15:48 18-09-2021

Существует немало примеров, когда разработки оборонной промышленности были востребованы в гражданской и производственной жизни. Такими машинами являются внедорожники, разработанные для нужд Советской Армии, семейства ГАЗ и УАЗ.

c069307f510a87eaf9a436b280f5b113_w650.jpg

Первым массовым внедорожником в СССР можно назвать ГАЗ-69. Этот массовый автомобиль выпускался в стране в период с 1953 по 1973 гг. За 20 лет произведено более 600 000 автомобилей. Их основное предназначение – удовлетворение нужд Вооруженных сил. Однако около 40% всех машин ГАЗ-69 пришлись на нужды народного хозяйства. Чаще всего за рулем можно было увидеть председателей колхозов, агрономов, сотрудников милиции.

Конструкция ГАЗ-69 была максимально проста и незамысловата. В качестве силового агрегата использовался двигатель, разработанный для «Победы», объемом 2,2 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

1a9d73ce059fafa64c5e986b46e5cafd_w650.jpg

ГАЗ М-72 можно смело назвать прототипом современных кроссоверов. Горьковские инженеры постарались совместить высокую проходимость и такой же уровень комфорта легкового автомобиля того времени. Для создания машины был взят кузов от «Победы» ГАЗ М-20, а все основные агрегаты заимствованы у армейского джипа ГАЗ-69. Прототип кроссовера выглядел очень даже симпатично. Модель выпускали с 1955 по 1958 гг., за этот период было передано в эксплуатацию 5 000 экземпляров.

4487cfd92c570f9235ff4088d9406550_w650.jpg

IMSM-57 – «Козлик», доработанный румынскими инженерами, его производство стартовало в 1957 году. Конструкторы из социалистической Румынии существенно переработали ГАЗ. За три года было выпущено 2000 машин (1957-1959 гг.). Производство было по большей части кустарным, а качество машин – невысоким.

07dd996aba995e6c60992d33f8e11731_w650.jpg

В 1959 году началось конвейерное производство существенно улучшенного и качественно доработанного внедорожника IMSM-57. Кузов выпускался промышленным способом, в конструкцию включены новые мосты, под капотом установлен модернизированный ДВС с карбюратором мощностью 56 лошадиных сил.

a477f921c86b178e73ae9f5afc86b715_w650.jpg

Корейские специалисты сделали свой аналог советского внедорожника ГАЗ-69 специально для нужд Народной Армии. О каких-либо технических характеристиках данной модели судить сложно, информация о данном авто очень мало.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS