19:46 17-09-2021
ИСУ-152 или Объект 241 представляет собой первую тяжелую советскую самоходно-артиллерийскую установку.
Техника относится к периоду Великой Отечественной войны. Буква И в названии установки говорит о том, что модель была разработана на базе танка ИС. Она имеет такой же калибр и такое же вооружение, что и танк, представленный ранее. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.
История. Работы по созданию этой техники начались в июне 1943 года. Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного разработчика всей советской линейки тяжёлых танков. Главным конструктором ИСУ-152 был Г. Н. Москвин. Первый прототип, выпущенный на тестовые испытания, был представлен в октябре того же года.
Прототип успешно прошел заводские испытания и был допущен к началу серийного производства. В момент проведения испытаний техники разработчики успели подготовить производственные линии для начала массовой сборки тяжелой самоходки, которая стартовала в начале ноября.
В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.
В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой. Этот момент негативно сказывался на процессе ведения боевых действий. В процессе сборки конструкция модели имела незначительные доработки, которые благоприятно сказывались на общей тактике ведения боя, облегчая задачу солдатов.
Компоновка не отличалась от аналогичных моделей самоходок, которые также выпускались в тот момент времени. Полностью бронированный корпус делился на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
В движение техника приводилась 12-цилиндрованным мотором. Его мощность была внушительные 520 лошадиных сил. Запас хода по шоссе составлял 280 километров.
Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя. Кроме того, модель оснащалась механической трансмиссией, которая была дополнена многодисковый главный фрикцион сухого трения "стали по феродо" и двумя двухрядными комбинированными бортовыми редукторами. Все приводы управления трансмиссией — механические.
Заключение. За годы серийного производства техника показала себя с лучшей стороны. Все преимущества полностью раскрывались в момент осуществления успешных боевых сражений. Техника приводилась в работу слаженной работой экипажа, каждый член которого, был ответственным за определенную задачу, справляясь с ней идеально.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.