AC 3000 ME Ghia — попытка возродить среднемоторный суперкар

07:00 17-09-2021

Не все планы, которые задумывают автопроизводители, проходят как надо. В автомобильной промышленности есть много примеров, когда определенную модель задумывали в качестве потенциальной для развития и предрекали ей высокий спрос на рынке, но все заканчивалось провалом. Были и противоположные истории - когда с виду не примечательный транспорт оказывался распространен по всему миру и выпускался не одно десятилетие. Чаще всего это происходит из-за того, что производитель просто не проводит анализ потенциального потребителя своей продукции.

694f1732277c3b977a7d5dc0e7224221_w650.jpg
В 1973 году была представлена модель 3000 ME

Именно так произошло с разработкой под наименованием AC 3000 ME Ghia. Это была неудачная попытка возродить среднемоторный суперкар. По плану создателей, автомобиль должен был стать раллийной легендой, но задумке не суждено было сбыться.

К началу 1970 годов компания из Британии AC Cars Ltd уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя только спортивных автомобилей. Именно в этот период фирма решает отказаться от привычной 428 модели в пользу чего-то более нового и совершенного. Новая разработка должна была оказаться конкурентоспособной. Речь изначально шла об автомобиле со средним расположением мотора и клинообразным силуэтом.

990de36225fc9d6bf3132b4229f8f219_w650.jpg
Компания АС была заинтересована в том, чтобы оживить модель 3000 МЕ, а Ford обращал внимание на раллийные амбиции

В 1973 году была представлена модель 3000 ME, которая не могла похвастаться надежностью, но выступала в качестве основного конкурента для популярного на тот момент Porsche 911. Несмотря на удачную конструкцию, массовое производство этой модели так и не запустили. Объяснялось это, в первую очередь, финансовыми трудностями. В результате компания провозилась с моделью до начала 1980 годов, когда автомобиль уже во многом уступал Lotus Esprit и Porsche 924.

К началу 1980 годов автопроизводитель из Америки Ford искал замену для устаревшей модели Escort. В это время специалисты вспоминали громкий успех машины Lancia Stratos. Компания АС была заинтересована в том, чтобы оживить модель 3000 МЕ, а Ford обращал внимание на раллийные амбиции. Все это стало результатом того, что тюнинг-мастерская Ghia, которая находилась во владении Ford, взялась за разработку нового концепта автомобиля. Всего через 4 месяца проект Ghia сумел очаровать посетителей автосалона в Женеве 1981 года.

a2c00ac8c67f07b81e38714fc097d3ae_w650.jpg
Модель AC-Ghia 3000 EM была собрана в единственном экземпляре, который продали на аукционе в 2002 году

Тюнеры явно знали, что делали, ведь клиновидный силуэт сочетал в себе сразу несколько привлекательных линий - компактность и элегантность. Несмотря на скромные габариты, антикрыло и воздухозаборники предусматривались и были к месту. Концепт перенял от предшественника двигатель V6 от Ford объемом 3 литра, который выдавал 138 л.с.

На том этапе казалось, что развитию данного проекта ничто не помешает. В компании АС постоянно искали возможность организации серийного запуска. Но для этого нужно было сначала наладить производственную линию, которой у Ford на тот момент не было. Поэтому вскоре американский производитель отказался от идеи возрождать концепт и отдал предпочтение Escort Mk III с задним приводом. Модель AC-Ghia 3000 EM была собрана в единственном экземпляре, который продали на аукционе в 2002 году.

Итог. Не все разработанные автомобили идут в серийное производство, даже если отличаются выдающимися характеристиками. Именно так произошло с моделью AC-Ghia 3000 EM, которую пытались возродить.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS