12:14 16-09-2021
Еще со времен большой страны вспоминаются непонятного значения машины, которые выпускал Могилевский автомобильный завод. И, казалось бы, предприятие больше не существует, поскольку о его продукции ничего не было слышно долгие годы. Но, по белорусской традиции нерентабельное предприятие отдали под крыло более успешной компании (в этом случае, БелАЗ), и вот на пороге заводских ворот появляется перспективный самосвал повышенной проходимости.
Принципиальное конструктивное отличие. Грузовики МоАЗ всегда имели шарнирное сочленение кабины с грузовой частью. Это наделяло машину при больших габаритах хорошей маневренностью, что так важно бывает в стесненных условиях небольших карьеров и плохом качестве дорог.
Еще одна особенность таких машин — способность конструирования моделей с большой грузоподъемностью. Шарнирное сочленение и самостоятельная рама позволяют обеспечить необходимую жесткость конструкции. В этом случае возникает только одна проблема. Требуется высокая номинальная мощность двигателя и высокий крутящий момент. Для технологичного производства такая проблема решается без особых затруднений.
Сравнительный анализ МоАЗ-7506 и Геркулес от КамАЗа. Конструкторы спроектировали МоАЗ-7506 с отличными техническими характеристиками:
Машина получила колесную формулу 6×6. Для привода всех колес в движение используется двигатель американской компании Cummins с отдачей 450 л. с. Но, в зависимости от настроек, мотор способен на отдачу от 350 до 665 л. с.
В паре с двигателем работает 6-ступеенчатый гидромеханический «автомат», который дополнительно оборудован тормозом-замедлителем.
Производитель указывает на хорошую проходимость машины, включая заболоченную территорию. Радиус разворота при 11-метровой длине составляет те же 11 метров.
По своим характеристикам и конструктивным особенностям модель белорусского завода близка к КАМАЗ «Геркулес». Эта модель имеет грузоподъемность до 40 тонн. Но здесь дизельный двигатель всего лишь работает в паре с генератором, питающим электромоторы, суммарной мощностью 653 л. с.
Планируется, что машина пройдет все предсерийные испытания до 2023 года. Возможно, для самосвала будет реализована беспилотная технология. О сравнительных ценах пока говорить рано, но судя по перспективным опциям, КАМАЗ «Геркулес» в некоторых версиях окажется дороже конкурента.
Кстати, МоАЗ имеет еще модификации на 27 и 50 тонн, а КАМАЗ будет делать еще и 25-тонную версию.
В качестве заключения. Пока не понятно, как устойчивы поставки двигателей Cummins на БелАЗ, ведь против предприятий Беларуси введены американские санкции. Если сотрудничество будет приостановлено, то замену мотору для самосвала МоАЗ найти будет не так просто. В этом плане КАМАЗ чувствует себя куда увереннее, поскольку мотор КАМАЗ Р6 является собственным двигателем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.